Музыкальная коробка
Часто мне приходится разубеждать родителей в чудодейственной силе песен и музыкальных способностях их незрячих детей.
Когда отсутствует зрение, мозг начинает перестраивать свою работу - место отсутствующей функции зрения занимает (по порядку очередности замещения) - 1. осязание/тактильность 2. слух 3.обоняние . Руки становятся глазами ребенка - они дают слепому ребенку больше информации и развития, чем слуховая информация, которая поступает хаотично, неупорядоченно, без объяснений и пассивно.
У незрячих людей нет особого музыкального слуха и особого таланта, ребенок- интонирующий и повторяющий без ошибок мелодию песни, интонации - не гениален в области музыки, музыка это не повторение и воспроизведение со слуха- это обучение самостоятельной игре на инструменте, знание и чтение нот - это обучение. Среди выпускников школ для слепых детей единицы (1 из 12) продолжают дальше заниматься музыкой уже в профессиональной деятельности.
Если музыка и песни заменяют ребенку общение с живыми людьми и если ребенок общается при помощи песен-это не чудо, не гениальность, не хорошо-это плохо, очень плохо
Музыка, несомненно, благо - но правильный и разумный выбор и подход.
📌сначала речь, потом песни или песни в помощь развитию речи - самые простые и понятные с движением
📌 категорическое нет радио, музыкальным игрушкам с воспроизведением песен (до 5 лет точно)
📌хотите музыку и развитие? Классическая музыка это безграничные возможности гармоничного развития
📌и музыкальная коробка - собирайте игрушки и предметы, которые издают звук при взаимодействии
И еще из раннего "Музыкальные игрушки"
#музыка
Комментариев нет:
Отправить комментарий