вторник, 20 августа 2019 г.

НЕВИДИМЫЕ ВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ

по материалам статьи "Beauty is designing packaging for the visually impaired"
Жить без помощи зрения- это всегда квест и решение самых простых казалось бы задач. Что не замечаем мы и что помогает незрячим людям сориентироваться в многообразии продуктов и марок? Что свидетельствует о  внимании и заботе со стороны фирм и производителей?

 
1.
Маркировка лекарств- обязательная на Западе и все чаще встречающаяся у нас. Я бы также ввела обязательность штрих-кодов, которые содержали бы и инструкцию по применению лекарства и срок годности медикамента.  

2. Парфюмерия и косметика
Одна из первых и постоянных фирм, которая маркирует свою продукцию Брайлем является французская L'Occitane. В 90-ых годах основатель компани Olivier Baussan заметил в магазине незрячего покупателя, который водя пальцами по упаковке, пытался определить, что за товар он держит в руках. С 1997 года 70 % всей продукции фирмы маркируется Брайлем.  И хотя фирма сталкивается с некоторыми проблемами- как поместить Брайль на маленькие упаковки (мыло и тюбики) - фирма делает все возможное, чтобы продолжать маркировать и дальше свою продукцию для незрячих покупателей, несмотря на то, что это ведет к 25% удорожанию продукции. Также Брайль можно найти на упаковках таких косметических брендов как  Dr. JartWhamisa and Bioderma 

Фирма P&G с января 2019 года также маркируют один из своих продуктов 
Herbal Essences’ Bio Renew символами, которые призваны помочь незрячим покупателям: внизу флакона находятся четыре вертикальные выпуклые черточки для шампуня и восемь маленьких выпуклых точек для кондиционера . Такая маркировка помогает и незрячим людям, которые не знают Брайль. Разработана такая маркировка 
Sam Latif, незрячей женщиной консультантом фирмы по инклюзивному дизайну (P&G builds accessibility into bottle design with tactile markers for the blind) и пока маркировка принята только в Северной Америке.

3.Продукты
То, что придумывается для обычных покупателей, становится удобным, полезным и незаменимым для незрячих людей. Так например фирма Mimica придумала маркировать продукты питания выпуклыми линиями, которые будут становиться плоскими, когда продукт уже испортится- это избавит покупателей от необходимости искать напечатанную дату окончания срока годности продуктов , которая часто стирается, а для слепых людей и вовсе недоступна.

Совсем недавно в нашем магазине мой взгляд остановился на родном и знакомом Брайле на упаковке какао фирмы Alce Nero :-)) 

#товары #брайль #мирвокруг #социальное 

Комментариев нет:

Отправить комментарий