суббота, 21 ноября 2020 г.

ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕЗРЯЧЕГО РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Построение работы учителя-дефектолога при реализации индивидуально-ориентированного подхода к воспитанию и обучению слепого ребенка".

Выступление на Научно-практической конференции «Современные исследования в тифлопедагогике» 13.11.2020

Презентация

Текст

Видео

#обучение #детскийсад 

воскресенье, 1 ноября 2020 г.


НЕЗРЯЧИЙ РЕБЕНОК РИСУЕТ

Незрячий ребенок тоже умеет рисовать, только цели и задачи, результаты, которые мы ставим и хотим увидеть от незрячего ребенка совсем другие.
В детском саду такой привычный для обычных детей как рисование, трансформируется в предмет "Тифлографика", главной целью которого является развитие мелкой моторик рук, обучение различным движениям пальцев, подготовка руки к письму рельефно- точечным шрифтом Брайля, восприятие рельефного изображения, развитие согласованной работы рук, расширение представлений о предмете и их изображении и пр.
Мы не используем кисточки, хотя рисуем красками- пальчиковыми, на самом начальном этапе и это скорее, эстетическое и душевное рисование.
Мы используем для рисования пластилин и карандаши.
И, конечно, мы используем и адаптируем привычные предметы, чтобы сделать рисование интересным и полезным для незрячего ребенка. 
Как это сделать и как способствовать тому, чтобы слой ребёнок рисовал с пользой и удовольствием читайте в авторской статье "Незрячий ребёнок рисует"

#рисование#тифлографика#