воскресенье, 10 ноября 2024 г.

 Альтернативная коммуникация и слепые дети

Тема альтернативной коммуникации стала особенно популярной в нашей стране в последнее время. Это связано с увеличением количества детей, которые в силу разных причин нуждаются в дополнительных способах и приёмах общения, выражения своих желаний.

Система альтернативной коммуникации для слепых детей, так развитая в западных странах, в России используется крайне редко и не на регулярной основе. Однако именно приёмы альтернативной коммуникации — методы и средства продуманные, подобранные и разработанные с учетом особенностей восприятия и научения слепых детей — способствуют развитию у слепого ребёнка не только навыков общения, но и навыков осязания, восприятия предметов, абстрактного мышления, построению ассоциаций, помогают слепому ребёнку выразить себя, стать более самостоятельным и социальным; элементы альтернативной коммуникации используются и в дидактических целях — формирование представлений о времени, построение слов и предложений на схемах и пр. Именно поэтому было решено сделать доступным для российского читателя опыт западных коллег, который могут легко перенять как специалисты, так и родители слепых детей.

Главная идея книги "Альтернативная коммуникация и слепые дети" — осветить и обобщить опыт использования альтернативной коммуникации тотально слепыми детьми, представленный в западной литературе, а также представить практические разработки российских учителей-дефектологов/тифлопедагогов, работающих с детьми с тяжёлыми нарушениями зрения.

Купить и читать

Комментариев нет:

Отправить комментарий