Миякэ Сэйити вместе с братом Сабуро на собственные средства основали «Центр исследований и испытаний безопасности движения». Идея рельефного покрытия появилась, когда Ивахаси сказал, что сквозь обувь ногами он может чувствовать разницу между мхом и землёй. Постепенно, методом проб и ошибок они пришли к форме тактильной плитки, похожей на привычную нам.
Чтобы распространить идею рельефного покрытия, помогающего ориентироваться, Миякэ попытался заручиться поддержкой Общества слепых префектуры Окаяма и в 1967 году попытался обратиться к председателю, Кисимото Дзютаро, однако тот принял Миякэ за бизнесмена, который пытается впихнуть свой товар, и прогнал его. Миякэ не оставлял усилий и продолжал заходить к нему, пока тот не проникся идеей «плитки Брайля», а тогда уже стал её горячим сторонником и помогал в переговорах с властями преф. Окаяма и даже с Министерством строительства (сегодняшнее Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма).
Особым моментом в истории жизни Миякэ Сэйити стало открытие первого участка рельефного покрытия возле префектуральной школы для слепых Окаяма перед пешеходным переходом на государственной дороге №2. Оно было сделано из 230 блоков, пожертвованных Миякэ, и стало первым таким покрытием в мире. Перед использованием, ещё до официального открытия, рельефную плитку много раз испытал Ивахаси. Однако несмотря на все усилия Миякэ, которые он прилагал к распространению идеи, ещё долгое время после этого не поступало даже запросов о возможностях её применения.
Всё изменилось после одного телефонного звонка в 1970 году. Звонили из отдела оборудования безопасности дорожного управления Токийской мэрии и спрашивали о возможном бюджете на создание рельефного покрытия примерно в 10 000 блоков с восточной стороны станции Такаданобаба, где расположены Библиотека Брайля, Центр социального обеспечения слепых, Ассоциация Хелен Келлер и другие подобные учреждения. Потом, в 1973 году, Министерство здоровья и благосостояния (сейчас – Министерство здоровья, труда и благосостояния) приняло программу модельной городской среды, приспособленной для людей с ограничениями по здоровью, а впоследствии этому примеру последовали и окружающие Токио города.
После долгой напряжённой работы на благо окружающих Миякэ Сэйити в 1976 году попадает в больницу, а в 1982 году создатель рельефной плитки умирает в возрасте 57 лет. Его имя и сейчас не так широко известно, но каждый раз, выходя на улицу, мы видим результаты его усилий, и компания, им основанная, продолжает работать под руководством его младшего брата, Миякэ Сабуро.
Пока мы бьемся над возвращением тактильной плитки на улицы Москвы, в Японии наступает будущее-в тактильную плитку монтируют QR-коды, которые в аудиоформате через приложения информируют незрячего человека о месте нахождения, направлении движения и расстоянии до объекта.
Если в этом году возродим тактильную плитку, то через 50 лет и QR-коды будем ждать. Идем с отставанием с миром в 50 лет🤔
Углубляемся в тему😎👨🦯Тактильная плитка была изобретена Seiichi Miyake и нашла свое широкое применение в Японии. В Японии тактильную плитку называют tenji blocks , что в переводе значит «плитка на Брайле», так как слово tenji это японская система письма и чтения по Брайлю 😎
Тактильная плитка может быть направляющей, может быть предупреждающей. Предупреждающая призывает незрячего пешехода остановиться и быть внимательным, направляющая направляет-ведет. Трость скользит по линии направляющей и ведет незрячего человека-это судя по техусловиям и видео передвижения незрячих людей, правда не у нас 😕. В наших городах тактильной плитки мало, направляющих еще меньше и если они есть идти по ним можно только маятниковой техникой-выложена плитка так, что трость не скользит, а спотыкается. Но, несмотря на это, направляющая тактильная плитка помогает в передвижении незрячего человека когда нет ориентиров и других направляющих в виде бордюров, стены и пр. Например, в переходах московского метро направляющие очень нужны. Ну а предупреждающие тактильные плитки-это обязательный элемент доступного и безопасного города 👨🦯💪
Почему тактильная плитка желтого цвета? 🤔об этом я подробно писала в своем блоге («Почему все-таки желтый?»), если кратко-желтый это последний цвет, который видит человек, теряя зрение; желтый-это лучший контраст для других цветов; желтый это лучший цвет для привлечения внимания, поэтому желтый так часто можно встретить у аварийных служб. Ну и картинка как видят светофор люди с разными нарушениями зрения отвечает на вопрос-почему все-таки желтый? P.S. мы рады и просто тактильной плитки без цвета-для незрячего пешехода-это большая и часто незаменимая помощь на улицах города
Почему с улиц города пропала тактильная плитка? 🤔Тактильная плитка необходима незрячему пешеходу, чтобы комфортно и просто передвигаться по городу, для незрячего человека тактильная плитка ориентир и еще безопасность-как еще без предупреждающей плитки понять, что тротуар закончился и уже началась проезжая часть? Да никак… так почему тактильную плитку убрали? Задавая этот вопрос разным людям и разным инстанциям я получала официальные ответы: 1) тактильная плитка мешает дамам на каблуках 🤬 2) через тактильную плитку не умеют переезжать люди на инвалидных колясках (учиться, однако, надо) 3) плитка мешает уборочной технике 🤬4) плитка, особенно желтого цвета, не эстетична 🤬5) плитка неудобна для велосипедистов, самокатчиков 🤬 … ну а теперь -на одной чаше весов все эти аргументы а на другой чаше весов безопасность=жизнь незрячего человека. Что перевешивает?
#доступнаясреда #выходвсвет #тактильнаяплитка #доступность