пятница, 26 марта 2021 г.

НЕЗРЯЧИЕ ЛЮДИ ВИДЯТ ТЕМНОТУ? 
Я уверена, что нет. Особенно, если говорить о незрячих с рождения людях. Среди всех незрячих, незрячих с рождения не очень много, но работая с ними и воспитав сына, незрячего с рождения, я уверена-они не видят темноты. Чтобы определить темноту, надо знать, с чем ее сравнить-нет света-нет темноты. Темнота есть у людей, которые видели и потеряли зрение-у них да-есть зрительные представления, есть с чем сравнивать и есть темнота, которая граничит и часто синоним безысходности и горя. Именно этих параллелей/ ассоциаций со слепотой -темнотой-безысходностью мое сознание избегает и им противится. Да, мой сын не видит и не видит с рождения, но его мир не темнота и не дыра-его мир другой и точно не черный, наоборот-белый как чистый лист, на котором можно писать/рисовать, что хочешь-ошибаться/стирать и снова писать 

#мысли 

КАКУЮ БУМАГУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПИСЬМА ПО ГЕБОЛЬДУ? 
Шрифт Гебольда назван по фамилии немецкого ученого, который разработал шрифт, при помощи которого тотально незрячие люди могут писать обычными для зрячих людей буквами-плоское письмо. Главная цель такого шрифта-облегчить общение зрячего и незрячего человека, при этом шрифт Гебольда предполагает только письмо, но не чтение плоских букв. Разработана целая система, которая применяется и по ныне (незрячие дети осваивают плоское письмо со второго класса). Какую же бумагу выбрать? Для письма по Гебольду нет особых требований к бумаге, на первом этапе обучения лучше взять брайлевскую бумагу, она по плотнее-будет лучше, когда ребенок формирует нажим-бумага не порвётся. Потом можно перейти на обычную бумагу- в картонные рамки брайлевская бумага может не поместиться. 

#плоскоеписьмо#брайль#гебольд

Угадайте, что на фото? 

Подушечка пальца с рецепторами и брайлевская точка. 

Минимум два рецептора (два названия, но самих рецепторов очень много) воспринимают точку и посылают сигнал в мозг, который перерабатывается в мозгу и «выпуклость» становится буквой. Расстояние между точками должно быть минимум два миллиметра, чтобы две точки были восприняты как знак=буква. Поэтому буквы, выполненные простыми выпуклыми линиями не воспринимаются незрячими людьми и опознаются, что зрячими, что незрячими людьми с трудом. Информация с сайта anderes-sehen.de 

#шрифт#брайль 

ПЛОСКИЕ БУКВЫ и ЦИФРЫ- нужны ли они незрячему ребенку?

Фото от Learning and exploring through play идея замечательная, особенно для незрячих детей-направление показано небольшими треугольничками и пальчики повторяют движение глаз при изучении буквы. И тут может возникнуть вопрос - а надо ли слепому ребенку изучать плоские буквы?

Ответ-надо, если это ребенка интересует или если вы этого очень хотите. 

👉Вы можете познакомить ребенка с плоскими буквами, которые выполнены выпукло, и уже в школе знакомство с плоским шрифтом станет более систематизированным. 

Что можно посоветовать для маленьких исследователей и на что стоит обратить внимание? 

☝️Буквы легче будут восприниматься, если легко проследить их контур-то есть чем уже буква, тем лучше.

☝️Для изучения букв как на фото у ребенка уже должен присутствовать указательный жест/противопоставление указательного пальца. -покажите ребенку как вести пальчиком по букве. ☝️Если вы не найдете такие буквы, то можно воспользоваться клеевым пистолетом и нанести контур на любые буквы.

☝️Буквы можно складывать из палочек, ☝️можно изучить при помощи пособия «Алфавиты», Логосвос. 

Но помните, для незрячего ребенка плоские буквы лишь игра, а вот брайлевские буквы это и игра и развитие - восприятие брайлевской буквы отличается от восприятия плоской буквы и брайлевские буквы должны окружать незрячего ребенка с рождения, как и плоские буквы сопровождают зрячего ребенка.

 #шрифт#плоскиебуквы#

четверг, 25 марта 2021 г.

СИСТЕМА ПИСЬМА ДЛЯ СЛЕПЫХ. КТО ВЫБИРАЕТ?

Луи Брайль представил свой рельефно-точечный шрифт в 1829 году, однако вплоть до 1854 г (25 лет п.и.) его шрифт не был признан как официальный шрифт для незрячих людей даже во Франции, а в Британии учителя начали вводить шрифт Брайля только с 1870 года (41 год п.и.).

До изобретения шрифта Брайля и как свидетельствует история несколько десятилетий спустя  использовались другие шрифты, которые представляли собой выпуклое начертания обычных букв или частей обычных букв. Так, например, в США, выпуклый шрифт задержался еще дольше, чем во Франции и все Европе. Крупнейшая школа для слепых в США была Школа Перкинс, именно на нее равнялись другие школы и именно Школа Перкинс была своеобразным центром образования слепых в Америке.  Майкл Анаргос/Michael, директор Perkins School for the Blind  и один из зрячих учителей, настаивал на использовании выпуклого шрифта, но, несмотря на это, в 1877 году он пишет: «Эта система (шрифт Брайля) имеет так много преимуществ, что позволяет ей завоевывать популярность среди слепых и, несомненно, если им – незрячим ученикам дать свободу выбора и предложить выбрать удобный шрифт, они адаптируют шрифт Брайля и будут использовать именного его, предпочитая другим шрифтам». 

Почему же шрифт Брайля не использовался, если многие видели в нем преимущества?

Читайте авторский перевод  "Система письма для слепых. Кто выбирает?по материалам статьи «Writing Systems for the Blind: Who Chooses?» Jan Seymour-Ford, Research Librarian, Perkins School for the Blind 

#шрифт#брайль

четверг, 18 марта 2021 г.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Развитие-Специальные средства-Применение на практике

Принцип Активного Обучения был разработан в ходе многолетнего наблюдения и работы с незрячими детьми, имеющих сочетанные нарушения датским педагогом Лили Нильсен. Одним из основных принципов Активного Обучения является создание такой обстановки и окружения для ребёнка, которая бы мотивировала и побуждала его самостоятельно изучать окружающий его мир-пространство, способствуя таким образом самостоятельному научению  ребёнка, которое в свою очередь ведёт к раскрытию внутренних ресурсов ребёнка. Этот принцип очень эффективен для людей разного возраста и очень популярен в Европе.

"Раннее развитие слепого ребенка - обустройство домашней среды и принцип активного обучения"


Pinterest

#малыши #доступнаясреда #развитие #лилинильсен#раннееразвитие #активноеобучение#маленькаякомната#резонансная доска

понедельник, 8 марта 2021 г.

ИСТОРИЯ 

История захватывает и уводит в мир удивительных предметов, явлений. изобретений.

Здесь ссылки на ресурсы в интернете, где собраны фотографии артефактов истории жизни незрячих людей. 

Pinterest



#история