вторник, 1 июня 2021 г.
пятница, 7 мая 2021 г.
Каждую последнюю среду апреля в мире отмечается День собаки-проводника. Немного с запозданием, но про собак писать никогда не поздно, особенно про таких
"Собаки-проводники/Guide Dogs"
А это тоже книга о наших На этот раз не для того, чтобы понять мир незрячих людей, а для того, чтобы вспомнить, восхититься и мысленно поблагодарить тех, кто верен беспрекословно🦺🦮
#собакипроводники#собаки#guidedogs
вторник, 4 мая 2021 г.
Итак, школа выбрана, документы все собраны и встают вопросы: «Как подготовить ребенка к школе? Что надо учесть и на что обратить внимание, когда речь идет о незрячем первокласснике?» Вот несколько советов, как подготовить незрячего ребенка к этому важному периоду жизни. "Незрячий ребенок идет в первый класс"
среда, 14 апреля 2021 г.
Одной из главных идей книги является убеждение, что слепые дети могут и должны читать книги. Если красочные картинки, печатные буквы им недоступны, то мы, взрослые, должны придумать, как сделать увлекательный мир детских книг доступным для маленьких слепых детей.
В настоящее время во многих странах существует множество книг для слепых детей - это тактильные книги. Книга «Что это такое?» была одной из первых подобных книг. Интересный сюжет, продуманная история, последовательность и поэтапность изложения истории, простота, соблюдение основных требований, предъявляемых к тактильным книгам для слепых детей, сделали книгу «Was ist das?» популярной среди детей во всём мире.
Эта книга интересна как слепым детям, которые читают её руками, так и их зрячим сверстникам, что объединяет детей: слепой и зрячий ребёнок читают эту книгу те несколько часов, когда стираются грани и различия между миром зрячего и слепого ребёнка.
Про книгу, ее автора, издания, как она появилась в России вы можете почитать в авторской статье "Книга Что это Was ist das" Virginia Allen Jensen Днепровская АВ. Вместе со статьёй вы получите инструкцию по изготовлению книги "Чтение через Ощущения" и "Тактильная книга Was ist das"вторник, 30 марта 2021 г.
ПЕЧАТНЫЕ МАШИНКИ ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ЛЮДЕЙ. ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ
В настоящее время печатные машинки становятся раритетом и используются писателями, которым нравится сама атмосфера, создаваемая при письме на машинке.
В жизни незрячих людей машинки встречаются намного чаще и являются одним из основных средств обучения в школах для незрячих детей и, следовательно, печатные машинки помогают слепым детям и вносят огромный вклад в образование слепых людей.
Необходимо отметить, что история возникновения печатных машинок для слепых людей тесно переплетена с общей историей развития печатных машинок - особые характеристик и новинки в конструкциях были инициированы людьми, которые или сами имели тяжелое нарушение зрения, или работали с незрячими людьми.
В авторской статье по ссылке "Печатные брайлевские машинки. Взгляд в историю" вы сможете прочитать о самых первых и о современных печатных машинок для незрячих людей, также в публикации собраны изображения и фото печатных машинок, и даны рекомендации какую машинку выбрать, зачем они нужны современным ученикам, как выбрать и научиться печатать на брайлевской печатной машинке.
1975 г, "Методика обучения письму и чтению по системе Луи Брайля в Советском Союзе", учитель русского языка и литературы школы для слепых детей г. Москвы Вершинина Р.А.:" Позднее (в средних классах) дети изучают письмо на шестиклавишной брайлевской пишущей машинке. Письмо на машинке значительно облегчает физическую нагрузку и повышает скорость письма. Прямое изображение букв при письме на машинке позволяет ученику в процессе письма контролировать и исправлять написанный текст".
#брайль#печатнаямашинка#перкинс
пятница, 26 марта 2021 г.
Когда ребенок не видит, всю информацию и о себе и о предметах вокруг он получает от осязания, прикосновений, на слух, на вкус. Осязание становится основным, доступным и более менее легким способом узнать себя и окружающий мир. Но до окружающего мира надо еще дотянуться и найти предметы, а свое тело всегда рядом. Правда до ножек тоже надо дотянуться, захватить… на глаза надавить легче и от давления на глаза мозг ребенка получает информацию, что глаза как орган существует. Зрячие дети не давят на глаза, так как глаза выполняют свою основную функцию и мозгу не надо убеждаться, что глаза есть и для чего они нужны. У незрячего ребенка мозг такой информации не получает, и получает ее только при давлении на глаз. Не имея других игрушек под руками, незрячий ребенок снова и снова продолжает «играть» со своим телом – тянет руки в глаза. Поэтому, чем раньше и настойчивее мы будем развивать руки ребенка, тем дольше ребенок не будет тереть глаза. Как снизить и отсрочить появление стереотипных движений? Развивайте руки ребенка с самого рождения-прикосновения к вашему телу, тактильные поверхности, интересные для рук игрушки- вкладывание- показ как играть- развитие активного обследования.
Сделайте жакет Лили Нильсен – и руки автоматически в поисках интересного места для изучения на теле найдет интересные предметы на жакете. Если ребенок держит руки в глазах- отвлекайте его не словами, а дайте в руки предмет- покажите как играть- обследуйте вместе с ребенком- заинтересуйте этим предметом. Если в одной руке держит игрушку, а второй все равно лезет в глаза – дайте большую игрушку, которую можно удержать только двумя руками.
Кружится и раскачивается? так ребенок вестибулярная система ребенка получает информацию пространственном положении тела и частей тела, а ребенок – новые ощущения. Разнообразьте движения ребенка - бег, зарядка, игра в мяч, поднятие детских гантелей, хождение по мягкой поверхности и пр.
Эти советы не искоренят все навязчивые движения, так как, честно говоря, они есть у нас у всех, но называем мы их «плохие привычки», но наши усилия помогут развить у детей другие виды деятельности, снизить частоту проявлений стереотипий, и ребенок узнает, как можно самому контролировать свои «плохие» привычки.