вторник, 1 июня 2021 г.

НЕЗРЯЧИЙ РЕБЁНОК и МАШИНЫ 

Незрячие дети настоящие слухачи - 
не имея возможность видеть и понимать окружающий мир глазами, они находят выход и подключают слух😉, развивая его до того, что даже малыши распознают птиц по голосам, настроение близких людей по мельчайшим оттенкам в голосе, марку автомобиля по реву мотора и шуршанию шин ☝️ Обязательно слуховой образ соединяем с тактильным. Один из вариантов познакомить ребенка с машинами-это эмблемы машин-интересно, доступно, познавательно. Купите в автомагазине брелоки с эмблемами марок машин и это будет 👍👍👍😎

ПОДБИРАЕМ ТРОСТЬ ПО ДЛИНЕ 

На улице уже тепло и мы идем на прогулку. Очень важно научить незрячего ребенка гулять, а не выгуливаться. Способов и этапов много. Один из них-взять белую трость. Как выбрать длину? Можно найти много приемов и рекомендаций: трость должна быть на длину двух шагов впереди, от роста человека надо отнять 50 см ..., но есть и более простые приемы: трость достает до подмышки, если стоять прямо и вытянуть руку в сторону (так еще подбирают лыжные палки); трость должна доставать до середины груди (российский стандарт) или же трость достает до подбородка (американский стандарт), то есть минимальная длина белой трости до середины груди -максимальная длина-до подбородка. Если идти по способу и отнимать от роста ребенка 30 см, то как показали мои опытные измерения, это будет длина до середины груди. Лично я бы советовала отнимать от роста ребёнка 20 см, получая более длинную (до подбородка) трость. Именно такие длинные трости, судя по фото, используют дети в США и именно такая длина дает возможность использовать трость дольше, не вырастая из нее так быстро.

пятница, 7 мая 2021 г.

СОБАКИ-ПРОВОДНИКИ/GUIDE DOGS

Каждую последнюю среду апреля в мире отмечается День собаки-проводника. Немного с запозданием, но про собак писать никогда не поздно, особенно про таких

"Собаки-проводники/Guide Dogs"


А это тоже книга о наших 🙂 На этот раз не для того, чтобы понять мир незрячих людей, а для того, чтобы вспомнить, восхититься и мысленно поблагодарить тех, кто верен беспрекословно🐕‍🦺🦮


#собакипроводники#собаки#guidedogs

вторник, 4 мая 2021 г.

НЕЗРЯЧИЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС…КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ?

В 7 лет для всех детей начинается период школьного обучения.  Согласно п.1. ст. 67 ФЗ №273 об Образовании: «…Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте». Не забудьте, что одним из основных документов для зачисления ребенка в школу будет являться заключение ПМПК, которое необходимо получить уже весной.

Итак, школа выбрана, документы все собраны и встают вопросы: «Как подготовить ребенка к школе? Что надо учесть и на что обратить внимание, когда речь идет о незрячем первокласснике?» Вот несколько советов, как подготовить незрячего ребенка к этому важному периоду жизни. "Незрячий ребенок идет в первый класс" 


#школа#первыйкласс#обучение

среда, 14 апреля 2021 г.

"WAS IST DAS?" или КНИГА  "ПРО ШЕРШАВКУ" - одна из первых книг, написанная и изданная специально для слепых детей 

Одной из главных идей книги является убеждение, что слепые дети могут и должны читать книги. Если красочные картинки, печатные буквы им недоступны, то мы, взрослые, должны придумать, как сделать увлекательный мир детских книг доступным для маленьких слепых детей.

В настоящее время во многих странах существует множество книг для слепых детей - это тактильные книги. Книга «Что это такое?» была одной из первых подобных книг. Интересный сюжет, продуманная история, последовательность и поэтапность изложения истории, простота, соблюдение основных требований, предъявляемых к тактильным книгам для слепых детей, сделали книгу «Was ist das?» популярной среди детей во всём мире.

Эта книга интересна как слепым детям, которые читают её руками, так и их зрячим сверстникам, что объединяет детей: слепой и зрячий ребёнок читают эту книгу те несколько часов, когда стираются грани и различия между миром зрячего и слепого ребёнка.

Про книгу, ее автора, издания, как она появилась в России вы можете почитать в авторской статье "Книга Что это Was ist das" Virginia Allen Jensen Днепровская АВ. Вместе со статьёй вы получите инструкцию по изготовлению книги "Чтение через Ощущения" и "Тактильная книга Was ist das"

#книгапрошершавку#тактильныекниги#wasistdas#книга#тактильнаякнига#

вторник, 30 марта 2021 г.

ПЕЧАТНЫЕ МАШИНКИ ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ЛЮДЕЙ. ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ

Печатная или пишущая машинка– еще одно средство и обучения и средство, облегчающее повседневную и профессиональную жизнь незрячих людей. Цель печатных машинок для слепых людей точно такая же, как и всех остальных машинок- печатать тексты, для слепых людей - на шрифте Брайля.

В настоящее время печатные машинки становятся раритетом и используются писателями, которым нравится сама атмосфера, создаваемая при письме на машинке.

В жизни незрячих людей машинки встречаются намного чаще и являются одним из основных средств обучения в школах для незрячих детей и, следовательно, печатные машинки помогают слепым детям и вносят огромный вклад в образование слепых людей.

Необходимо отметить, что история возникновения печатных машинок для слепых людей тесно переплетена с общей историей развития печатных машинок - особые характеристик и новинки в конструкциях были инициированы людьми, которые или сами имели тяжелое нарушение зрения, или работали с незрячими людьми.

В авторской статье по ссылке "Печатные брайлевские машинки. Взгляд в историю вы сможете прочитать о самых первых и о современных печатных машинок для незрячих людей, также в публикации собраны изображения и фото печатных машинок, и даны рекомендации какую машинку выбрать, зачем они нужны современным ученикам, как выбрать и научиться печатать на брайлевской печатной машинке.


1975 г, "Методика обучения письму и чтению по системе Луи Брайля в Советском Союзе", учитель русского языка и литературы школы для слепых детей г. Москвы Вершинина Р.А.:" Позднее (в средних классах) дети изучают письмо на шестиклавишной брайлевской пишущей машинке. Письмо на машинке значительно облегчает физическую нагрузку и повышает скорость письма. Прямое изображение букв при письме на машинке позволяет ученику в процессе письма контролировать и исправлять написанный текст". 

#брайль#печатнаямашинка#перкинс

пятница, 26 марта 2021 г.

НАВЯЗЧИВЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Навязчивые движения могут уходить своими корнями в самое детство - в период младенчества. Самое первое, что начинают изучать все дети -  это свое тело, а именно ручки, ножки, рот. Ребенок прикасается разными частями тела к маме, к теплому одеялу, шершавой стене и начинает осознавать, что у него есть тело и границы этого тела. С трех месяцев ребенок не просто ощущает свое тело, но и начинает видеть и ручки, и ножки, весь окружающий мир – знания ребенка о себе и о возможностях своего тела стремительно расширяются.

Когда ребенок не видит, всю информацию и о себе и о предметах вокруг он получает от осязания, прикосновений, на слух, на вкус. Осязание становится основным, доступным и более менее легким способом узнать себя и окружающий мир. Но до окружающего мира надо еще дотянуться и найти предметы, а свое тело всегда рядом. Правда до ножек тоже надо дотянуться, захватить… на глаза надавить легче и от давления на глаза мозг ребенка получает информацию, что глаза как орган существует. Зрячие дети не давят на глаза, так как глаза выполняют свою основную функцию и мозгу не надо убеждаться, что глаза есть и для чего они нужны. У незрячего ребенка мозг такой информации не получает, и получает ее только при давлении на глаз. Не имея других игрушек под руками, незрячий ребенок снова и снова продолжает «играть» со своим телом – тянет руки в глаза. Поэтому, чем раньше и настойчивее мы будем  развивать руки ребенка, тем дольше ребенок не будет тереть глаза.   Как снизить и отсрочить появление стереотипных движений? Развивайте руки ребенка с самого рождения-прикосновения к вашему телу, тактильные поверхности, интересные для рук игрушки- вкладывание- показ как играть- развитие активного обследования. 

Сделайте жакет Лили Нильсен – и руки автоматически в поисках интересного места для изучения на теле найдет интересные предметы на жакете. Если ребенок держит руки в глазах- отвлекайте его не словами, а дайте в руки предмет- покажите как играть- обследуйте вместе с ребенком- заинтересуйте этим предметом. Если в одной руке держит игрушку, а второй все равно лезет в глаза – дайте большую игрушку, которую можно удержать только двумя руками. 

Кружится и раскачивается? так ребенок вестибулярная система ребенка получает информацию  пространственном положении тела и частей тела, а ребенок – новые ощущения. Разнообразьте движения ребенка - бег, зарядка, игра в мяч, поднятие детских гантелей, хождение по мягкой поверхности и пр. 

Эти  советы не искоренят все навязчивые движения, так как, честно говоря, они есть у нас у всех, но называем мы их «плохие привычки», но наши усилия помогут развить у детей другие виды деятельности, снизить частоту проявлений  стереотипий, и ребенок узнает, как можно самому контролировать свои «плохие» привычки.

#навязчивыедвижения#стереотипии