пятница, 20 октября 2017 г.

Акция  "ВЕЖЛИВЫЙ ВОДИТЕЛЬ" стартовала!

В ней может принять участие каждый родитель или просто человек, не равнодушный к удобству и безопасности передвижения наших детей и всех незрячих людей по дорогам наших городов. 
Акция инициирована нашей школой (Общеобразовательная школа-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых ДТиСЗН, г.Москва) и проводится при непосредственном участии учителей ориентировки и Совета Родителей.

Как можно принять участие в акции?


1.Свяжитесь со мной - Днепровской Анастасией Валерьевной (учитель по пространственной ориентировке+ председатель Совета Родителей) daw.05@mail.ru

2. Возьмите у меня листовки (размер листовки- 10*15- формат фотографии)

3.Положите листовки под дворники машины, которая припаркована не по правилам и создает трудности и представляет потенциальную опасность для человека, передвигающегося с Белой тростью

ООООчень надеемся, что подобной акцией мы достучимся до сердец водителей,которые часто не задумываются, что не правильно припаркованная машина -это серьезная опасность для незрячего человека,да и для всех горожан!

(Описание листовки: перед машиной идет ребенок 6-7 лет, в левой руке держит белую трость, правая рука вытянута перед машиной, преграждая ей путь. Надпись наверху "Я не вижу....А ты?....; надпись внизу: "Подумайте о незрячих детях! Паркуйтесь правильно!"? оригинал изображения: The National Federation of the Blind's (Blind Driver Challenge

#соиальное #мирвокруг 

понедельник, 17 октября 2016 г.

ПРОЕЗД НА ТРАНСПОРТЕ С НЕЗРЯЧИМ РЕБЁНКОМ

Имеют ли право пользоваться социальной картой москвича лица, сопровождающие ребенка-инвалида, если они не являются родителями ребенка? И что делать, если вас останавливают контролеры в транспорте и пытаются наложить штраф?

#государство #закон #льготы 

суббота, 15 октября 2016 г.

Жаль, что об этой книге я узнала так поздно- иначе бы, обязательно прочла вместе с Ильей. Ведь она написана была специально для незрячих детей,  стала популярной среди остальных детей тоже.
Надеюсь, что она будет интересной и нашим незрячим российским малышам. Читаем!
 "Рэдволл"» (англ. Redwall — букв. «Красная стена») — серия сказочных романов английского писателя Брайана Джейкса, переведённая на 14 языков, и одноимённый 39 серийный мультсериал, снятый по трём книгам. Серия названа в честь аббатства Рэдволл, фигурирующего в сюжете книг. Первая книга серии, «Воин Рэдволла», вышла в 1986 году, последняя, двадцать вторая книга The Rogue Crew — 3 мая 2011 года.
Действие книг и мультсериала происходит в средневековом мире, населённом  мышами, белками, кротами и т. п. По жанру «Рэдволл» относится к сказочной фантастике, близкой к фэнтези, хотя магия и сверхъестественные силы напрямую почти не участвуют в сюжете.
История создания «Рэдволла» берет начало с книги, которую Брайан Джейкс написал для воспитанников из Королевской школы для слепых детей в Ливерпуле, где какое-то время работал водителем грузовика. Из-за особенностей его первой аудитории он старался как можно ярче и подробнее описывать сцены из книги, так чтобы слепые дети могли их вообразить. Первоначально Джейкс не планировал издавать свою книгу, однако она попала в руки его бывшего учителя и друга, Алана Дербанда, который, прочитав её, отнёс в издательство без ведома Джейкса. Вскоре благодаря этому Джейкс подписал контракт с издательством на первые пять книг. Книгу «Колокол Джозефа» он посвятил памяти Дербанда 

#книга #подарок #подарки 

среда, 24 декабря 2014 г.

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ?
Артефакт


также Кассу букв  можно купить в КРИ Контакт 

#обучение #брайль #пособие #школа

пятница, 20 июня 2014 г.

Трость для незрячего ребенка…
Я всегда знала, что придет время и мой ребенок будет ходить с тростью, незрячий человек и белая трость – это так естественно, так необходимо и так важно. Прочитав большое количество литературы, просмотрев  видеоролики,  я решила дать Илье трость и учить его сама … наша школа в вопросе отношения к трости очень и очень далеко позади всего цивилизованного мира, что не может не вызывать у меня не только недоумение, но и раздражение.
В этом году я прошла курсы по ориентировке – единственные в Москве, да я думаю и в России (!)- эти курсы заставили меня взглянуть по новому на белую трость и дали новый качественный толчок в нашем с Ильей подходе к трости- если раньше я знала, что трости надо учить, то теперь я поняла что трость это основная часть успешности моего ребенка в будущем и моего спокойствия. Теперь т мы стараемся ходить с тростью как можно чаще, потому что трость- это действительно то, что делает слепого человека самостоятельным и независимым и от того, насколько он уверенно, и умело ею владеет, от того, насколько естественно и самособойразумеющееся она присутствует в жизни слепого человек зависит уверенность и самодостаточность слепого человека.
Трость должна быть всегда с незрячим человеком, при этом качество хождения с тростью и эффективность ее использования во многом зависит от правильного ее использования- выбор техники, захват, удержание, правильная дуга и многое другое ( одногруппники меня поймут J)))- мой сын в 12 лет не просто должен ходить с тростью,  а ходить правильной техникой- именно для того, чтобы трость стала для него частью независимости и уверенности в себе – это так необходимо нам сейчас в подростковом возрасте. Но мы поздно взяли трость - в  нашем возрасте это уже не так просто- увы, трость не является для Ильи спутником, который всегда должен быть рядом и без которого «я не выйду из дома», сейчас мы привыкаем к этой мысли и пытаемся понять, как трость может  помочь. Время упущено, но не пропущено!
В других странах все по другому… Когда давать ребенку трость? Меня часто об этом спрашивают , я отвечала : «В США трость дают как только ребенок начал ходить», сейчас я тоже так отвечу, но отвечу более уверенно и смогу объяснить, почему и зачем. Сегодня я прочитала статью Американского общества слепых и поняла, почему это так. Трость помогает ребенку познавать мир и делает его  самостоятельным в той мере, как это происходит у обычных детей. Наши незрячие дети с потерей зрения теряют часть независимости и часть своего мира и своего индивидуального пути познания мира-они становятся зависимыми от нас, мы преподносим им окружающий мир, но в процессе познания мира есть  дорожка, по которой должен пройти каждый ребенок сам- это и называется развитием. Трость в руке маленького ребенка это его  собственный путь познания мира- здесь становится не важным как держит ребенок трость, какую технику он использует и прочие педагогические приемы- важно, что трость  расширяет мир, который становится доступным ребенку- не зря же считается, что трость, это продолжение руки… наткнувшись на камешек с помощью трости ребенок заинтересуется им- трость откроет для ребенка камешек и промотивирует его изучить новый предмет и этот предмет нашел ребенок сам! Это уже часть самостоятельности- у детей, которые с самого раннего возраста используют трость формируется другая картина мира и они приобретают черты личности и индивидуальности, которые определяет в дальнейшем их успешность.
Мой ребенок не держал трость в 3 года, мы взяли ее в 7 лет и не использовали ее постоянно, мы сейчас вместе учимся и осознавать, что трость это наше все и одновременно учимся всем техникам, потому что ребенку в 12 лет это уже важно и необходимо. И насколько проще нам было бы с Ильей, если бы трость мы взяли раньше и если бы в свое время учителя по ориентировке и мобильности нашей школы или другие специалисты помогли маме слепого ребенка  осознать все то, до чего приходится  додумываться самой …

#мобильность #трость  

вторник, 12 ноября 2013 г.

13 ноября — Всемирный День слепых. Этот день был учрежден Всемирной организацией здравоохранения в 1984 году в память о французском педагоге Валентине Гаюи. Этот человек был основателем первых в мире школ для инвалидов по зрению. В 1771 году на парижской ярмарке он увидел, как в одном из балаганов слепых в картонных очках заставляли играть на расстроенных музыкальных инструментах по перевернутым вверх тормашками нотам. Это зрелище до глубины души возмутило Гаюи, и тогда он решил посвятить свою жизнь служению слепым.
Благодаря французскому ученому на свет появился рельефно-линейный шрифт "унциал", представлявший собой крупные ровные буквы, выдавленные на плотной бумаге, - предшественник азбуки Брайля, а также приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов.

Около 180 миллионов человек в мире являются инвалидами по зрению, и около 45 миллионов из них слепые.

В древние времена отношение к слепым было почтительным. Считалось, что слепой человек ближе к Богу.

Согласно исследованиям, мозг слепых работает быстрее, чем у зрячих, и они гораздо быстрее думают. Слепые слышат лучше зрячих. Сновидения людей, слепых с рождения, включают звуки, запахи и тактильные ощущения. Слепые лучше чувствуют давление на кожу и обладают повышенной чувствительностью пальцев. Кстати, это одна из причин, почему среди массажистов много слепых. Например, в Южной Корее с 1963 года практиковать занятия массажем могли только незрячие. И принятое не так давно решение корейского министерства здравоохранения выдавать лицензии на право делать массаж зрячим специалистам вызвало многочисленные акции протеста со стороны слепых массажистов.

В последнее время изобретено много девайсов, облегчающих слепым людям жизнь. Среди них — специальные GPS-навигаторы для слепых, благодаря которым они могут ориентироваться в пространстве, а также специальные перчатки и трость, благодаря которым слепой следует по виртуальной карте. Это устройство было разработано группой греческих ученых из Университета Аристотеля в городе Фессалоники. Гонконгские ученые изобрели специальные очки и ботинки со встроенным компьютером, определяющие местонахождение различных объектов.

Наряду с азбукой Брайля, созданной в 1837 году и уже перешедшей на компьютерные текстов, изобретенное американцем Рэймондом Курцвейлом. С экраны и дисплеи, в нашем веке появились аудиокниги для слепых, специальные звуковые газеты, которые можно прослушать по телефону, а также портативное устройство для озвучивания его помощью можно ознакомиться с меню в ресторане или расписанием транспорта. В Европе для незрячих существуют специальные интернет-сервисы, среди которых есть даже эротические сайты.

Для незрячих созданы также говорящие телефоны, а также телефоны с клавиатурой с тактильными символами, цифровые фотоаппараты, оснащенные дисплеем Брайля, изменяющим свою поверхность в зависимости от изображения.

Мир искусства для незрячих в настоящее время тоже не является закрытым. Так, начиная с 1995 года в Лувре была создана Тактильная галерея, где незрячие могут ознакомиться с экспонатами "на ощупь". Выставки для слепых проводятся время от времени и другими французскими музеями. Специальные музеи существуют в Италии и в Греции.

Среди известных слепых - древнегреческий поэт Гомер, немецкий философ Евгений Дюринг, писатель Хорхе Луис Борхес, ослепший к концу жизни. Известно, что писателя Николая Островского к концу жизни парализовало, и он ослеп. Великий математик Николай Лобачевский тоже ослеп к концу жизни. Его главный труд "Пангеометрия" записывали под диктовку его ученики. И, конечно, не будем забывать музыканта Рэя Чарльза — обладателя 17 премий "Грэмми", названного Фрэнком Синатрой "единственным настоящим гением в шоу-бизнесе". А также одного из самых знаменитых музыкантов прошлого века, Стиви Уандера, ослепшего в младенчестве в результате врачебной ошибки.
#деньслепых

суббота, 20 октября 2012 г.

Приветствую Всех!
Я решила создать этот блог, чтобы писать о новостях моего сайта Мой ребенок (www.mojrebenok.narod.ru) "одной строкой" , а также, чтобы общаться со всеми, кто разделяет мои интересы, кому я могу помочь и кому просто интересна жизнь слепых людей.



#начало