суббота, 12 марта 2022 г.

 ЛУИ БРАЙЛЬ. ЖИЗНЬ и ПРИЗВАНИЕ

«Доступ к общению в самом широком смысле - это доступ к знаниям, и это жизненно важно для нас, если мы —слепые—не хотим, чтобы нас продолжали презирать или снисходительно опекать зрячие люди. Нам не нужна жалость и нам не нужно напоминать, что мы уязвимы. К нам нужно относиться как к равным - и общение - это способ, которым это может быть достигнуто».


#шрифт#брайль

среда, 9 марта 2022 г.

 БУДНИ ТИФЛОПЕДАГОГА

Одеялко… в моей практике было несколько случаев, когда адаптироваться к детскому саду, привыкнуть, принять новые «правила» жизни незрячему ребенку помогало одеялко. Впрочем, думаю, для других детей это тоже актуально. Но зрячим детям легче отвлечься и увлечься, незрячему ребенку сложнее… и часто простое одеялко из дома помогает-оно пахнет домом, оно дарит тепло и спокойствие и не важно как долго ребенок успокаивается только с ним-мы не возражаем, даже наоборот. В этом году у одного из малышей одеялко забрали-забрала мама, так как подумала, что ребенок вырос и «не будет же он до школы с одеялом», но ребенок не вырос-не вырос эмоционально и детский сад пока не стал для него на 100% комфортным-успокоить малыша сложно, может только одеялко… но его больше нет и мама, смягчившись, дала другое-но ребенку главное не просто одеялко любое, а то конкретное… его нет и ребенок учится быть без него… К чему это я? Одеяло с утяжелением давно используются, чтобы успокоить малыша, который испытывает тревожность, эмоциональные проблемы. Но еще раньше, с самого нашего детства-родное, теплое, из дома-игрушка, одеялко, подушка, браслетик … это то, что дает уверенность и покой

 #воспитание#одеяло#раннееразвитие

воскресенье, 30 января 2022 г.

 БРАЙЛЬ в ШКОЛЕ 

Часто родители первоклассников сталкиваются с трудностями, особенно, когда ребенок начинает изучать Брайль и часто помочь ребенку может и логопед, имеющий опыт работы с незрячими первоклассниками. Если вы столкнулись с такими проблемами, советую читать блог учителя-логопеда московской школы для слепых детей (ГБОУ ШОР №1) Кукановой Елены "Логопедия для незрячих"=Tactile Speech Factory


#логопед#школа#брайль#речь#

воскресенье, 19 декабря 2021 г.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ или ВЫЗОВЫ НОВОГО ГОДА для слепого ребёнка

Мы все готовимся к Новому году как самому волшебному празднику. Сделать приближение праздника ощутимым и значимым для слепого ребёнка очень важно, потому что сказка должна окружать каждого ребёнка.

В погоне за праздничным настроением очень важно создать не только атмосферу веселья, ожидания, но и соблюсти баланс и сделать так, чтобы праздник не стал слишком большим испытанием для слепого ребёнка.

Как это сделать читайте в статье "Праздничные подводные камни или вызовы Нового года для слепого ребёнка"

#новыйгод

суббота, 23 октября 2021 г.

ТРОСТЬ- КАК ДЕРЖАТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Вот такие ролики и такая социальная «реклама» нужна нам -спокойно, просто, доступно про незрячего пешехода, белую трость, переход. И, главное, познавательно для всех 🙂 При переходе через проезжую часть незрячий человек должен подать сигнал белой тростью, но вот каким должен быть этот сигнал? 🤔 единого понятия нет… кто-то просто стоит с тростью в руке, кто-то
вытягивает ее параллельно земле, кто-то вытягивает и машет. А вот в Швейцарии в правилах дорожного движения прописано, что «незрячему человеку без сопровождения, предоставляется преимущественное право пересечения улицы, если через поднятие белой трости незрячий пешеход показывает, что намерен перейти проезжую часть» и как именно он ее поднимает, показано на фото и видео. 
Ролик

#трость#мобильность#

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОРОБКА или МУЗЫКА в жизни незрячего ребенка

Музыкальная коробка
Часто мне приходится разубеждать родителей в чудодейственной силе песен и музыкальных способностях их незрячих детей. 

Когда отсутствует зрение, мозг начинает перестраивать свою работу - место отсутствующей функции зрения занимает (по порядку очередности замещения) - 1. осязание/тактильность 2. слух 3.обоняние . Руки становятся глазами ребенка - они дают слепому ребенку больше информации и развития, чем слуховая информация, которая поступает хаотично, неупорядоченно, без объяснений и пассивно. 

У незрячих людей нет особого музыкального слуха и особого таланта, ребенок- интонирующий и повторяющий без ошибок мелодию песни, интонации - не гениален в области музыки, музыка это не повторение и воспроизведение со слуха- это обучение самостоятельной игре на инструменте, знание и чтение нот - это обучение. Среди выпускников школ для слепых детей единицы (1 из 12) продолжают дальше заниматься музыкой уже в профессиональной деятельности.

Если музыка и песни заменяют ребенку общение с живыми людьми и если ребенок общается при помощи песен-это не чудо, не гениальность, не хорошо-это плохо, очень плохо

Музыка, несомненно, благо - но правильный и разумный выбор и подход.
📌сначала речь, потом песни или песни в помощь развитию речи - самые простые и понятные с движением
📌 категорическое нет радио, музыкальным игрушкам с воспроизведением песен (до 5 лет точно)
📌хотите музыку и развитие? Классическая музыка это безграничные возможности гармоничного развития
📌и музыкальная коробка - собирайте игрушки и предметы, которые издают звук при взаимодействии

И еще из раннего "Музыкальные игрушки"

Pinterest

#музыка

понедельник, 18 октября 2021 г.

 ДОСТУПНЫЙ ГОРОД - Две кнопки - в чем разница?

В наземном транспорте часто можно увидеть вот такие кнопки и часто сами водители не знают, в чем разница между ними.



Давайте разбираться. 
Кнопка НА ДВЕРЯХ автобуса с внутренней или внешней стороны называется "Кнопка адресного открывания дверей". Ее работа регулируется специальным документом. Служит она для того, чтобы пассажир сам открывал дверь, нажимая эту кнопку на остановках. Не нажмете- водитель может проехать, не открыв двери, "в целях увеличения эффективности работы систем кондиционирования и отопления салона подвижного состава на линии, а также повышения уровня обслуживания пассажиров".


Есть кнопка НА ПОРУЧНЯХ  - она обычно красного цвета с пупырышками=надписью "стоп" или буквой "с" на Брайле, располагается эта кнопка как на поручне, так и в местах расположения инвалидных колясок, называется "кнопка звонка"(пункт 4.4. "Правила пользования наземным городским транспортом"). Именно нажимая эту кнопку, слепой пассажир или другой пассажир, дает знать водителю/обращает его внимание, что ему-водителю необходимо вручную активировать открытие двери, обеспечивая тем самым выход пассажира из салона.
Но многие водители не знают этого и игнорируют звуковой сигнал, что очень печально.
Активация данной кнопки НА ПОРУЧНЕ актуальна для слепых пассажиров, которые не могут определить почему остановился автобус (остановка или светофор), не могут найти кнопку «адресного открывания дверей» на двери и тем более не могут увидеть, что данная кнопка зажглась зеленым цветом. 


#доступность#мобильность#метро#