Подробнее по ссылке http://adneprowskaya.tilda.ws
Перед использованием сайта ознакомьтесь с Соглашением об использовании сайтавторник, 18 апреля 2023 г.
НОЖ и СЛЕПОЙ РЕБЁНОК
Как расположить нож и управлять им, разные виды захвата, практические приёмы нарезки разных продуктов на фото и видео, а также виды ножей для разных продуктов - читайте в авторской статье "Нож и слепой ребёнок"
#самообслуживание#нож#резать#сбо#
четверг, 30 марта 2023 г.
по результатам Билефельдского проекта сопровождения семей, воспитывающих слепых детей. Книга, помогающая понять особенности незрячего ребенка и проследить за его развитием, содержит теоретическую часть, описывающую концепцию проекта и основы развития слепых детей в разных областях и 11 рабочих тетрадей с онтогенетическими таблицами по 11 областям развития слепого ребенка. Книга стала теоретической основой для написания популярной для родителей книги «Воспитание слепого ребенка в семье», которая дважды издавалась в России. Теоретическая часть ч рабочими тетрадями никогда не переводилась на русский язык.
Книга формата А4, напечатанная 12 кегелем, количество страниц 448.
воскресенье, 12 марта 2023 г.
Как подготовиться и на что обратить внимание читайте по ссылке "В цирк со слепым ребёнком"
пятница, 24 февраля 2023 г.
ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ СЛЕПОГО РЕБЁНКА от первых попыток до трости
Незрячие дети осваивают ходьбу в те же
временные периоды, как и их зрячие сверстники. Однако, виду отсутствия зрения, формирование
этого навыка имеет свои особенности и незрячий ребёнок в большей степени
зависит от поддержки родителей- как физической, так и психологической.
Как подготовиться, как учиться и помогать читайте "Рекомендации по обучению ходьбе ребёнка с нарушением зрения"
#ходьба#развитие#раннееразвитие#
многие незрячие люди сохраняют минимальный, но остаток зрения и черные очки помогают им защититься от яркого солнца и просто от солнца, которое не яркое для обычного глаза, но может быть некомфортным для человека с нарушенным зрением
очки помогают защитить глаза от веток, выступающих
предметов и прочее
темные очки дают понять окружающим=сигнализируют, что перед ними незрячий человек и это снимает много вопросов, например, почему человек так странно двигается? и пр
как говорят сами незрячие люди, темные очки позволяют им чувствовать себя комфортно при общении с другими людьми; незрячие люди не могут поддерживать зрительный контакт и общение часто может становиться некомфортным для двух сторон когда ты, как незрячий, не понимаешь точно ли ты смотришь на собеседника как это положено, а собеседник (зрячий) с другой стороны не понимает с ним ли ты разговариваешь и к нему ли обращаешься
темные очки незрячие люди надевают, чтобы поберечь чувства окружающих, так как в силу особенностей заболеваний глаза незрячих людей могут выглядеть «неэстетично» (красиво все, на что смотришь с любовью-ну это для меня)
есть небольшое, но различие-люди потерявшие зрение и люди незрячие с рождения
за маленьких детей, незрячих с рождения, решение надеть очки принимает взрослый. В нашей личной истории первая и основная причина была - скрыться от невоспитанности и беспардонных взглядов окружающих, которые смотрят на непохожих на стандарт людей такими взглядами, что хочется подойти и сказать «не в зоопарке». Невоспитанных людей не очень много, но их взгляды своим унижаюшим качеством и продолжительностью перекрывают все. Такие взгляды и беспардонное разглядывание ранит, возмущает и бесит. Меня они стали раздражать лет через 13 и мне стало легче спрятаться под темными очками.
Когда меня и моих тараканов нет рядом, Илья сам выбирает - надеть очки или нет, и часто ему все равно, кто и как смотрит . Часто и мне становится все равно на окружающих . Сейчас уже эта причина переросла в идентификацию для окружающих -очки, значит не видит.
Другой вопрос уже как педагога - зачем незрячие дети носят очки да еще и толстенные с большими диоптриями... У детей, с которыми я работаю, очковая коррекция, увы, бесполезна. И ни операции, ни очки, ни занятия не поднимут зрение ребенка до уровня обучения на основе зрения. Я учу воспринимать и понимать мир теми способами, что даны природой и которые доступны; и использовать и сохранить зрение. Но я же не только тифлопедагог, я мама - у нас тоже был период очков ... это были совсем обычные очки без диоптрий, так я пыталась отучить от трения глаз... помогло совсем ненадолго но и они помогали нам опять-таки избежать назойливого внимания окружающих
P.S. Среди детей нашей школы и детского сада единицы носят темные очки (в детском саду никого)...
в детском саду многие дети носят очки с диоптриями и это тотально слепые дети....
в школе очки с диоптриями носят именно слабовидящие дети
МЕТРО
Схема метро в нашей школе-тактильная, озвученная, с новыми станциями. Когда-то давно делала тоже тактильную схему для Ильи на листе формата А4, а на двери висела схема метро от Логоса и Илья очень любил «ездить» по метро-озвучивала станции и пересадки я . Еще были и поездки вживую -каждый день в садик и пособие про метро для незрячих -где подробно рассказывалось в какую дверь и вагон надо войти, чтобы попасть на переход, сколько колонн на станции и другая очень важная информация, помогающая незрячим людям ориентироваться в метро. Делала и схему вагона и, заходя в вагон, показывала Илье на схеме, где мы сидим; делала и тактильные схемы станций… Незрячие дети вообще любят метро#метро#доступность#