суббота, 9 марта 2019 г.

ИНКЛЮЗИЯ: ЗА И ПРОТИВ


«…дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка». (Конвенция о правах инвалидов ООН)

Современное общество ставит перед каждым гражданином определенные требования для достижения успешности и самореализации. Успешность и самореализация неотъемлемо связаны с тем объемом знаний, который получает каждый ребенок в процессе воспитания и обучения, а также с возможностью применения этих знаний и умений во взрослой жизни. 

В нашей стране, став популярной, идея инклюзии, не стала системой, обеспечивающей равные права и возможности для вех детей. Наши особые дети готовы к инклюзии, готовы и открыты для всех, но...общество - родители, чиновники и др/ не готовы пока понять и принять наших детей, увидеть в них возможности, не готовы отдавать и вкладывать... Специальные школы, с уникальным опытом, уникальными методиками, уникальными учителями и специалистами закрываются, объединяются= уничтожаются и инклюзия приобретает уродливые черты- инклюзия детей-инвалидов разных нозологий друг с другом.
Что пошло не так и почему? Видение ситуации и проблемы в статье "Проблемы Инклюзивного образования в российских реалиях"
Мысли и рассуждения по теме "Инклюзивное образовании: есть в этом смысл, нет его...? возможно ли это на территории нашей страны или нет...?"

#обучение #детскийсад #инклюзия #школа#мысли
ИГРУШКИ И НЕЗРЯЧИЙ МАЛЫШ

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Как подобрать игрушку для ребенка, который не видит? Есть ли специальные игрушки для незрячих детей? Попробуем ответить на эти вопросы в статье "Игрушка и Незрячий Малыш" 




#малыши #детскийсад #развитие #игрушки
БРАЙЛЕВСКИЙ ДИСПЛЕЙ

Брайлевский дисплей- техническое средство, которое обеспечивает полноценный доступ незрячих людей к печатным материалам, к интернету, расширяющий возможности незрячего человека.
Как выбрать дисплей?

Подборка статей по теме "Компьютеры" от РОД "Родители слепых детей"


#обучение #школа #брайль #дисплей #государство 

#воспитание #малыши 

четверг, 7 марта 2019 г.

МОСКВАРИУМ ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА ПОСЕЩЕНИЯ

Адрес: Москва, территория ВДНХ, проспект Мира, д. 119, стр. 23
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 22:00. Cанитарный день - последний понедельник месяца
Стоимость посещения: для детей-инвалидов 10 рублей при предъявлении розовой справки, также 10 рублей для сопровождающего ребенка-инвалида.
Стоимость билетов: один из главных и существенных плюсов Москвариума. В отличии от других музеев, где для ребенка-инвалида идет скидка, но стоимость превышает 100 рублей плюс сопровождающий должен заплатить за себя полную стоимость, в Москвариуме этого нет – ребенок инвалид и сопровождающий платит по 10 рублей!

Как и при посещении любого музея, для Москвариума также необходима предварительная подготовка- чем больше ребенок знает, тем ему интереснее. Перед посещением Москвариума я советую родителям почитать с детьми:
из художественной литературы -  И.Токмакова «Где спит рыбка»; А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; М.Яснов «Подводная считалка»; Н.Матвеева «Рыба, рыба»; Е.Пермяк «Первая рыбка»; О.Григорьев «Сом»; Л.Толстой «Акула»; М.Яснов «Рыбка», «Про карасика»; В.Сутеев «Как я ловил рыбу»; М.Стельмах «Горе-рыбалов»; Р.н.сказка «О щуке зубастой»;  Р.н.сказка «Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове»;  Р.н. сказка «По щучьему велению»; Е.Чеповецкий «В тихой речке»; И.Демьянов «Невкусные ёршики»; Г.Юдин «Ёжик и ёршик»;  Н.Сладков «Рыбий загар»; Н Сладков «Рыбьи пляски»; Н.Сладков «Шёпот рыб»; Н.Сладков «Озорники»; Н.Сладков «Линь»; Н.Сладков «Золотая рыбка».

послушать аудиоэнциклопедии

Что есть интересного в Москвариуме  для незрячих детей?
На территории Москвариума есть: 
1) фигура древнего динозавра в натуральную величину, по динозавру можно полазить и изучить его с разных сторон; 
2) настоящая деревянная лодка, которую тоже можно изучить, посидеть в ней;
3) две большие раковины, в которых тоже можно посидеть и послушать шум моря; 
4) гигантское яйцо какого-то древнего ископаемого- в яйцо тоже можно залезть; 
5) на входе в Москвариум вас встречает белый медведь- в натуральную величину, сделан из белого холодного метала. На его примере очень удобно объяснить ребенку настоящие размеры медведя, ребенок дотянется только до живота медведя, но сможет оценить величину его лап- наши дети от медведя всегда в восторге;
6) в Москвариуме есть зал «Потрогай» с контактными аквариумами, в которых плавает разная живность- скаты, рыбы, акулы- все обитатели контактных бассейнов безопасны, но дотянуться до них сложно, зато можно поиграть с водой, что детям тоже доставляет массу удовольствия. Вода в бассейне соленая- советую после игр помыть руки (в WC);
7) музей предоставляет услуги аудиогидов;
8) за отдельную плату можно покормить рыбок- тоже интересно и интерактивно


Также для игр и занятий с детьми я бы рекомендовала:
1.Трафареты «На полюсах и в океанах», Лапато Е. (Ред.)
2.Книжки-задвижки"Под Водой", изд-во Росмэен (как адаптировать читайте здесь

Но по настоящему интересным посещение Москвариума будет, если вы заранее подготовитесь: купите и возьмете с собой  игрушки и фигурки (фирма CollectaSchleichPapoSafari) - мурена, акула, скат, дельфин, нерка, осьминог, краб, черепаха, крокодил, коралл, раковина, морская звезда, дельфин, рыба-молот, рыба-меч. Это те обитатели Москвариума, о которых можно рассказать ребенку, присев на скамейки и изучив фигурки тактильно- тогда вы сможете наслаждаться Москвариумом визуально, а ваш ребенок также получит удовольствие и полезно проведет время, изучая фигурки.

Чего мне не хватило в Москвариуме и над чем можно было бы поработать
1. Побольше интерактивности- фигурки животных, рыб, морских обитателей около аквариумов, чтобы рассмотреть жителя аквариума можно было и тактильно
2.  Не очень удачная навигация, чтобы увидеть номер аквариума, нужно вглядываться даже человеку с хорошим зрением. Также навигация к местам общего пользования (туалеты, кафе и пр) сделаны не интуитивно.
3.  В туалете сложно разобраться с кранами с мылом, а также нет бумажных полотенец, только громкие сушилки, которые пугают детей.
4.  Я бы наполнила Москвариум запахом воды.

В заключении могу сказать, что при всех своих незначительных недостатках Москвариум тот музей, в который стоит сходить даже с незрячим ребенком. Мы были с нашими детьми много раз и всегда это масса восторга. Москвариум относительно молодой музей и надеюсь, что он будет совершенствоваться, меняться и становиться интересным для всех детей и главное, для незрячих ребятишек. Уже сейчас музей работает в данном направлении, проводя интерактивные экскурсии для наших детей. 

#выходвсвет #мирвоуруг #музеи #выставки #доступнаясреда 

понедельник, 11 февраля 2019 г.

ИГРЫ

По ссылке "Игры с баночками" вы можете ознакомиться с интересными идеями по играм с детьми с использованием самых обычных баночек.

Информация с сайта The Imagination Tree

#малыши #детскийсад #рекомендации #занятиядома#игры#игра

пятница, 25 января 2019 г.

ДОМ И ДОМА у незрячего ребёнка

В далеком 2016 году мы с моей коллегой учителем-дефектологом Яшиной Ю.Н. проводили встречу школьного Детско-родительского клуба и обсуждали с родителями, как сделать окружающий мир понятным и логичным для незрячего ребенка: как помочь сориентироваться в шкафу с игрушками, упорядочить одежду, подготовить рабочее место школьника....

В 2018 году, готовя рекомендации родителям по теме "Мебель", я вспомнила о нашей встрече и делюсь презентацией, в которой собраны самые полезные советы и ссылки на книги.
"Я и Мир вокруг" 





#самообслуживание #порядоквдоме
#дом