вторник, 20 августа 2019 г.

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ И НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ НЕЗРЯЧЕМУ РЕБЁНКУ?
По мотивам статьи «Вчера я украла ребёнка»

Как не потерять и не потеряться незрячему ребёнку?
Да, с нашими детьми эта проблема еще более актуальна и серьёзная. Что мне приходит на ум
1) Не позволяйте чужим людям без вашего разрешения разговаривать с вашим ребенком, если конечно это не предполагает ситуация, например у врача или с педагогом.
P.S. самое неприятное, стоит другому человеку узнать, что ваш ребенок не видит-общаться этот человек будет исключительно с вами и уже во взрослом возрасте ребенка, когда он готов и хочет общаться- его будут игнорировать, как будто незрячий человек не только не видит, но и говорить не может.


2) Всегда учите ребенка называть свое имя, фамилию; как зовут маму-папу, адрес-учите это с ребенком как Отче наш, даже если ребенок сложный; не дай Бог потеряется-сможет ответить на вопросы. По разному формулируйте один и тот же вопрос, например: «Как тебя зовут? Как твое имя? Тебя зовут Маша?», люди разные и задать один и тот же вопрос они могут по разному. Дети со множественными нарушениями часто запоминают и воспроизводят ответ на тот вопрос, который ему задают, не понимая модификаций. И, конечно, отрабатывайте ответы на вопросы-попросите также ваших знакомых задавать эти вопросы ребёнку.


3) Учите ребенка, что он не должен ни с кем никуда уходить кроме мамы или папы или близких людей. Если его кто-то берёт за руку, ребенок не должен никуда идти с этим человеком - ребенок должен спросить «Кто это?» и дождаться ответа, если ответа нет-упираться и не идти, если не помогает громко кричать. Из этого также следует важнейшее правило=аксиома общения с незрячими людьми - обращайтесь к незрячему человеку, называйте себя, не тащите его, даже оказывая помощь. Также не оставляйте незрячего человека посреди пустого пространства- обязательно подведите к стене, столбу, перилам и пр. - положите руку на опору и опишите, где оставляете незрячего человека; маленькому незрячему ребенку дополнительно скажите, когда придете и еще раз повторите правило-никуда и ни с кем не уходить. Отрабатывайте тоже эти навыки. Я в свое время просила знакомых подойти к моему ребенку и молча, взяв за руку, увести- два раза смогли увести, после разъяснительной беседы-ребенок перестал безропотно уходить.


4) Учите ребенка узнавать вас-часто незрячие дети интуитивно узнают маму и папу по признакам, которые нам не очевидны, но для выработки этого умения тоже необходимо время, поэтому помогите ребенку-покажите свои кольца, часы, браслет, еще что-то что носите вы всегда, может быть у вас есть еще какой-то признак, например, шрам или еще что-то. Также покажите и расскажите, чем отличаются женские руки от мужских, детские от взрослых и пр. Тоже отрабатывайте эти навыки.


5) Также необходимо научить ребенка просить о помощи (для детей постарше, примерно с 10 лет). Мы всегда говорим, что вокруг много людей, которые готовы помочь-если потерялся или нужна помощь, остановись и громко заяви о себе и о том, что тебе нужна помощь.


6) Чтобы взрослые могли быстро помочь ребенку найти родителей, ему стоит всегда иметь при себе брелок, визитную карточку, нашивку на одежде с именем и фамилией, номером телефона родителей. 
Особенно актуально отрабатывать навыки и быть бдительными родителям незрячих детей со множественными нарушениями-их увести очень легко, а научить трудно, но реально.
Это то минимальное, что мы можем сделать. Незрячие дети доверчивые и беззащитные, больше, чем другие, не допускайте подобных ситуаций, и учите ребенка основам безопасности. Не перегибайте палку, ребенок ни в коем случае не должен бояться и не доверять (наши дети зависят от помощи), но разумная предосторожность должна присутствовать.

Также полезная книга по ссылке "Правила поведения людей с инвалидностью в ЧС"



 

#мирвокруг #безопасность 

среда, 17 июля 2019 г.

9 июня 2009 - 36 СЕКУНД, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР


9 июня 2009 года Apple представил IPhone, который стал доступным для сотен незрячих людей и с этого момента доступность электронных гаджетов прочно и как само собой разумеющаяся вошла  в нашу повседневность
“36 секунд, которые изменили мир” - так 
можно перевести эту статью
В многочасовой речи презентация доступности айфона заняла всего 36 секунд, но именно эти секунды стали поворотным пунктом.
Статья очень интересная и познавательная, в ней рассказывается как Iphone шел к доступности для незрячих людей. Очень много интересных и неожиданных фактов, рассказы и ощущения незрячих людей, многозначительные и важные выводы и посылы.

#мирвокруг #товары #доступность #телефон 

вторник, 4 июня 2019 г.

МАТЕМАТИКА

К столь популярной ныне теме Ментальной Арифметики...
Знаете ли вы, что счеты Abakus, используемые в ментальной математике, это ничто иное, как абак, адаптированный  для обучения арифметике тотально слепых детей?

Исторический экскурс с параллелями в реальность читайте в статье 
"Математика и незрячий ребёнок"

#обучение #школа #математика 

понедельник, 3 июня 2019 г.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА ПЕРЕД НАСЕКОМЫМИ
Многие дети боятся насекомых– они жужжат, кусают, жалят, неприятно перебирают лапками и бывают такими назойливыми!
Если обычным детям относительно легко справиться со своими страхами- мы обращаем внимание детей на красоту насекомых и, начав любоваться насекомыми, обычный ребенок забывает про свои страхи, то для незрячих детей все не так однозначно….
Прочитать советы рекомендации можно можно в авторской статье "Насекомые и незрячий ребенок", а также 
Рекомендации по теме Насекомые ЭО 1-2Рекомендации по теме Насекомые ЭО 3

Подборка стихов
Чавостик "Удивительные насекомые"
В.Кротов "Про Червячка Игнатия"-4


Pinterest

#обучение #детскийсад #рекомендации #занятиядома #насекомые #природа 

воскресенье, 26 мая 2019 г.


интересные факты из жизни незрячих людей

#социальное #мирвокруг
Межрегиональный семинар "Особенности предоставления образовательных и реабилитационных услуг детям с ОВЗ с учетом их психосоматических особенностей" 
Выступление 
«Создание условий для воспитания, обучения и коррекции незрячего ребенка в рамках дошкольного отделения ГБОУ ШОР №1» 

#обучение #школа #средстваобучения 
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ О ГЛАВНОМ 

Ребенок с нарушениями зрения – это, прежде всего, ребенок. Основное для развития ребенка, чтобы он действовал самостоятельно, приобрел такой же жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей. Кроме того, важно возбудить в ребенке любопытство к окружающему миру


#развитие #малыши#родители