пятница, 26 марта 2021 г.

Угадайте, что на фото? 

Подушечка пальца с рецепторами и брайлевская точка. 

Минимум два рецептора (два названия, но самих рецепторов очень много) воспринимают точку и посылают сигнал в мозг, который перерабатывается в мозгу и «выпуклость» становится буквой. Расстояние между точками должно быть минимум два миллиметра, чтобы две точки были восприняты как знак=буква. Поэтому буквы, выполненные простыми выпуклыми линиями не воспринимаются незрячими людьми и опознаются, что зрячими, что незрячими людьми с трудом. Информация с сайта anderes-sehen.de 

#шрифт#брайль 

ПЛОСКИЕ БУКВЫ и ЦИФРЫ- нужны ли они незрячему ребенку?

Фото от Learning and exploring through play идея замечательная, особенно для незрячих детей-направление показано небольшими треугольничками и пальчики повторяют движение глаз при изучении буквы. И тут может возникнуть вопрос - а надо ли слепому ребенку изучать плоские буквы?

Ответ-надо, если это ребенка интересует или если вы этого очень хотите. 

👉Вы можете познакомить ребенка с плоскими буквами, которые выполнены выпукло, и уже в школе знакомство с плоским шрифтом станет более систематизированным. 

Что можно посоветовать для маленьких исследователей и на что стоит обратить внимание? 

☝️Буквы легче будут восприниматься, если легко проследить их контур-то есть чем уже буква, тем лучше.

☝️Для изучения букв как на фото у ребенка уже должен присутствовать указательный жест/противопоставление указательного пальца. -покажите ребенку как вести пальчиком по букве. ☝️Если вы не найдете такие буквы, то можно воспользоваться клеевым пистолетом и нанести контур на любые буквы.

☝️Буквы можно складывать из палочек, ☝️можно изучить при помощи пособия «Алфавиты», Логосвос. 

Но помните, для незрячего ребенка плоские буквы лишь игра, а вот брайлевские буквы это и игра и развитие - восприятие брайлевской буквы отличается от восприятия плоской буквы и брайлевские буквы должны окружать незрячего ребенка с рождения, как и плоские буквы сопровождают зрячего ребенка.

 #шрифт#плоскиебуквы#

четверг, 25 марта 2021 г.

СИСТЕМА ПИСЬМА ДЛЯ СЛЕПЫХ. КТО ВЫБИРАЕТ?

Луи Брайль представил свой рельефно-точечный шрифт в 1829 году, однако вплоть до 1854 г (25 лет п.и.) его шрифт не был признан как официальный шрифт для незрячих людей даже во Франции, а в Британии учителя начали вводить шрифт Брайля только с 1870 года (41 год п.и.).

До изобретения шрифта Брайля и как свидетельствует история несколько десятилетий спустя  использовались другие шрифты, которые представляли собой выпуклое начертания обычных букв или частей обычных букв. Так, например, в США, выпуклый шрифт задержался еще дольше, чем во Франции и все Европе. Крупнейшая школа для слепых в США была Школа Перкинс, именно на нее равнялись другие школы и именно Школа Перкинс была своеобразным центром образования слепых в Америке.  Майкл Анаргос/Michael, директор Perkins School for the Blind  и один из зрячих учителей, настаивал на использовании выпуклого шрифта, но, несмотря на это, в 1877 году он пишет: «Эта система (шрифт Брайля) имеет так много преимуществ, что позволяет ей завоевывать популярность среди слепых и, несомненно, если им – незрячим ученикам дать свободу выбора и предложить выбрать удобный шрифт, они адаптируют шрифт Брайля и будут использовать именного его, предпочитая другим шрифтам». 

Почему же шрифт Брайля не использовался, если многие видели в нем преимущества?

Читайте авторский перевод  "Система письма для слепых. Кто выбирает?по материалам статьи «Writing Systems for the Blind: Who Chooses?» Jan Seymour-Ford, Research Librarian, Perkins School for the Blind 

#шрифт#брайль

четверг, 18 марта 2021 г.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Развитие-Специальные средства-Применение на практике

Принцип Активного Обучения был разработан в ходе многолетнего наблюдения и работы с незрячими детьми, имеющих сочетанные нарушения датским педагогом Лили Нильсен. Одним из основных принципов Активного Обучения является создание такой обстановки и окружения для ребёнка, которая бы мотивировала и побуждала его самостоятельно изучать окружающий его мир-пространство, способствуя таким образом самостоятельному научению  ребёнка, которое в свою очередь ведёт к раскрытию внутренних ресурсов ребёнка. Этот принцип очень эффективен для людей разного возраста и очень популярен в Европе.

"Раннее развитие слепого ребенка - обустройство домашней среды и принцип активного обучения"


Pinterest

#малыши #доступнаясреда #развитие #лилинильсен#раннееразвитие #активноеобучение#маленькаякомната#резонансная доска

понедельник, 8 марта 2021 г.

ИСТОРИЯ 

История захватывает и уводит в мир удивительных предметов, явлений. изобретений.

Здесь ссылки на ресурсы в интернете, где собраны фотографии артефактов истории жизни незрячих людей. 

Pinterest



#история

пятница, 5 марта 2021 г.

НЕЗРЯЧЕМУ РЕБЁНКУ ОБ ЭМОЦИЯХ

Эмоции присущи каждому живому существу- когда нам хорошо- мы смеемся; когда плохо-плачем; когда сердимся-хмурим брови; когда возмущены - кричим... Незрячий ребенок также как и все остальные дети проявляет свои эмоции, не всегда явно и понятно для окружающих, но, зная особенности восприятия мира слепым ребенком и особенности его развития, все эмоции и чувства слепого малыша можно объяснить и научить самого ребенка адекватно проявлять эмоции и разбираться в своих чувствах. Обо всём читайте в "Эмоции и незрячий ребёнок" 

Рекомендуемая литература 
Денискина В.З. «Учимся улыбаться»
"Мои первые эмоции" (не забывайте про адаптацию!)

Pinterest

#эмоции#общение#чувства#

понедельник, 1 марта 2021 г.

КАК СОПРОВОЖДАТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА

Кратко, но по существу

Согласно данным немецких тифлопедагогов (М.Брамбринг) и личным наблюдениям, незрячие дети осваивают ходьбу и самостоятельное передвижение примерно в те же сроки, что и их зрячие сверстники. Конечно, отсутствие зрения, сказывается  и на времени становления этого навыка, и объясняет его особенности. Представьте себя на месте маленького незрячего ребенка, который не может с помощью зрения оценить ни окружающее его пространство, ни людей, которые находятся около него, ни предметов- при этом всю остальную информацию ребенок получает- это и звуки, и запахи, и главное, естественное желание двигаться и передвигаться. Поэтому, обучая слепого ребенка двигаться и совершать первые шаги ориентируемся на советы, которые даются в книгах для обычных детей, и заменяем зрительные стимулы на голос, эмоции, звуки, осязание; делаем пространство, окружающее ребенка, интересным, предсказуемым, безопасным. 
Перейду сразу к периоду, когда незрячий ребенок научился ходить и мы выходим с ним на прогулку, или встречаем незрячего ребенка в детском саду, развивающем центре.
Как ходить c незрячим ребенком? 


#ориентировка#передвижение#мобильность#детскийсад#сопровождение