понедельник, 28 июня 2021 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ ТЕХНИК ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ В БОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Как передвигаются незрячие дети? 

В открытом пространстве, например, на улице незрячий ребенок идет, держась за руку взрослого; в знакомом помещении, например, квартире, где все знакомо и изучено, ребенок идет уверенно, или с ориентиром на предметы мебели и особенности пространства.

Когда незрячему ребенку надо пройти самостоятельно в большом, не очень хорошо изученном пространстве и радом нет ни взрослого, ни трости- ребенок будет идти, инстинктивно вытягивая вперед руки, чтобы заметить препятствие...

Часто мы говорим нашим детям, «смотри» и подразумеваем смотреть руками, говорим  "смотри, куда идешь"- это тоже предполагает, что ребенок будет использовать руки, чтобы определить и свое местонахождение, и найти ориентир. Но тут слово смотри приобретает значения – будь внимательным, остановись, послушай, понюхай, подумай, оцени.

Часто даже в специализированных учреждениях можно увидеть, как дети ходят с вытянутыми вперед руками и воспитатели говорят: "руки вперед". Это не правильно. Такая поза незрячего человека- выглядит не эстетично, опасна, неправильная и неприемлемая.

Почему опасно? Закройте глаза, вытяните вперед руки и идите вперед. Перед вами открытая дверь и вы идете прямо на нее и створка двери оказывается аккурат между вашими вытянутыми руками и вы лбом ударяетесь в ребро двери… Что же делать и как ходить правильно?

В помещении мы учим детей ходить вдоль стены, касаясь стены тыльной стороной руки (trailing), но часто бывают ситуации, когда незрячему человеку надо пересечь открытое пространство или когда стены рядом нет. Как поступать в таком случае? Существуют специальные техники- они называются защитные.

Картинки говорят обычно лучше слов- поэтому я подобрала несколько иллюстраций и видео и разместила описание перед каждой техникой и вариантами адаптации. Читайте ниже в авторской статье

"Защитные техники при передвижении в открытом пространстве"

#мобильность#ориентировка#защитные техники

вторник, 1 июня 2021 г.

ПЛАВАНИЕ И НЕЗРЯЧИЙ РЕБЁНОК

Незрячие люди плавают как и все для удовольствия, результата, поддержания формы и просто так

Как плавать в бассейне и выдерживать линию.... как ориентироваться в раздевалке и бассейне... и многое другое читайте в статье "Плавание и незрячий ребёнок" 



 #плавание#бассейн

НЕЗРЯЧИЙ РЕБЁНОК и МАШИНЫ 

Незрячие дети настоящие слухачи - 
не имея возможность видеть и понимать окружающий мир глазами, они находят выход и подключают слух😉, развивая его до того, что даже малыши распознают птиц по голосам, настроение близких людей по мельчайшим оттенкам в голосе, марку автомобиля по реву мотора и шуршанию шин ☝️ Обязательно слуховой образ соединяем с тактильным. Один из вариантов познакомить ребенка с машинами-это эмблемы машин-интересно, доступно, познавательно. Купите в автомагазине брелоки с эмблемами марок машин и это будет 👍👍👍😎

ПОДБИРАЕМ ТРОСТЬ ПО ДЛИНЕ 

На улице уже тепло и мы идем на прогулку. Очень важно научить незрячего ребенка гулять, а не выгуливаться. Способов и этапов много. Один из них-взять белую трость. Как выбрать длину? Можно найти много приемов и рекомендаций: трость должна быть на длину двух шагов впереди, от роста человека надо отнять 50 см ..., но есть и более простые приемы: трость достает до подмышки, если стоять прямо и вытянуть руку в сторону (так еще подбирают лыжные палки); трость должна доставать до середины груди (российский стандарт) или же трость достает до подбородка (американский стандарт), то есть минимальная длина белой трости до середины груди -максимальная длина-до подбородка. Если идти по способу и отнимать от роста ребенка 30 см, то как показали мои опытные измерения, это будет длина до середины груди. Лично я бы советовала отнимать от роста ребёнка 20 см, получая более длинную (до подбородка) трость. Именно такие длинные трости, судя по фото, используют дети в США и именно такая длина дает возможность использовать трость дольше, не вырастая из нее так быстро.

пятница, 7 мая 2021 г.

СОБАКИ-ПРОВОДНИКИ/GUIDE DOGS

Каждую последнюю среду апреля в мире отмечается День собаки-проводника. Немного с запозданием, но про собак писать никогда не поздно, особенно про таких

"Собаки-проводники/Guide Dogs"


А это тоже книга о наших 🙂 На этот раз не для того, чтобы понять мир незрячих людей, а для того, чтобы вспомнить, восхититься и мысленно поблагодарить тех, кто верен беспрекословно🐕‍🦺🦮


#собакипроводники#собаки#guidedogs

вторник, 4 мая 2021 г.

НЕЗРЯЧИЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС…КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ?

В 7 лет для всех детей начинается период школьного обучения.  Согласно п.1. ст. 67 ФЗ №273 об Образовании: «…Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте». Не забудьте, что одним из основных документов для зачисления ребенка в школу будет являться заключение ПМПК, которое необходимо получить уже весной.

Итак, школа выбрана, документы все собраны и встают вопросы: «Как подготовить ребенка к школе? Что надо учесть и на что обратить внимание, когда речь идет о незрячем первокласснике?» Вот несколько советов, как подготовить незрячего ребенка к этому важному периоду жизни. "Незрячий ребенок идет в первый класс" 


#школа#первыйкласс#обучение

среда, 14 апреля 2021 г.

"WAS IST DAS?" или КНИГА  "ПРО ШЕРШАВКУ" - одна из первых книг, написанная и изданная специально для слепых детей 

Одной из главных идей книги является убеждение, что слепые дети могут и должны читать книги. Если красочные картинки, печатные буквы им недоступны, то мы, взрослые, должны придумать, как сделать увлекательный мир детских книг доступным для маленьких слепых детей.

В настоящее время во многих странах существует множество книг для слепых детей - это тактильные книги. Книга «Что это такое?» была одной из первых подобных книг. Интересный сюжет, продуманная история, последовательность и поэтапность изложения истории, простота, соблюдение основных требований, предъявляемых к тактильным книгам для слепых детей, сделали книгу «Was ist das?» популярной среди детей во всём мире.

Эта книга интересна как слепым детям, которые читают её руками, так и их зрячим сверстникам, что объединяет детей: слепой и зрячий ребёнок читают эту книгу те несколько часов, когда стираются грани и различия между миром зрячего и слепого ребёнка.

Про книгу, ее автора, издания, как она появилась в России вы можете почитать в авторской статье "Книга Что это Was ist das" Virginia Allen Jensen Днепровская АВ. Вместе со статьёй вы получите инструкцию по изготовлению книги "Чтение через Ощущения" и "Тактильная книга Was ist das"

#книгапрошершавку#тактильныекниги#wasistdas#книга#тактильнаякнига#