четверг, 8 февраля 2024 г.

Достигай и Учи/Reach out and Teach


 Хрестоматия для родителей слепых детей 

остигай и Учи"/Reach out and Teach является самой популярной книгой о незрячих детях. Пережила несколько переизданий. Энциклопедия для родителей слепых детей, будет интересна и для педагогов как работы отечественных прославленных тифлопедагогов только западных. В профессиональном переводе на русском языкеhttp://tifloblind.ru//magasin

Формат А4, 12 кегель, 364 страницы практического текста
стоимость оригинальной книги на зарубежных интернет-сайтах 88 долларов, на http://tifloblind.ru//magasin в русском переводе на порядок дешевле (!). Книга стоит того, чтобы ее купить и прочитать!

Содержание

Предисловие: слова родителям
Предисловие
ЧАСТЬ 1. 

Встреча с вашим малышом
Пролог
ГЛАВА 1. Ваш ребёнок имеет нарушение зрения. Что теперь?
ВАШИ ЧУВСТВА. БУДУЩЕЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА .
ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО ДРУГ С ДРУГОМ
РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА. ЧЕГО СТОИТ ОЖИДАТЬ?
ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ?
ОЖИДАНИЯ И ПРАВА
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Развитие маленьких детей с нарушением зрения
Истории успеха
Демографические данные
ЗАМЕТКИ
Если бы вы были незрячими
Первая помощь

Стратегии для выживания и успеха

ГЛАВА 2. Зрение вашего ребёнка
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ВЫ УСЛЫШИТЕ
КАК РАБОТАЕТ ГЛАЗ
ОБЩЕНИЕ С ОФТАЛЬМОЛОГОМ
Специалисты, работающие с нарушениями зрения
Осмотр глаз/проверка зрения
Вопросы, которые вы захотите задать офтальмологу
Вопросы, которые офтальмолог задаст вам
РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ
Континуум зрительных реакций
Как использовать континуум зрительных реакций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Развитие зрения
ЗАМЕТКИ
Распространённые нарушения зрения в раннем возрасте
Зрительные тесты, используемые для маленьких детей
Подготовка ребёнка к визиту к офтальмологу
Как понять ответы офтальмолога
Самые распространённые зрительные диагнозы проекта Babies Count Project
Типичное зрительное развитие

ГЛАВА 3. Начало: Как вы можете помочь
РОЛЬ ЗРЕНИЯ
НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ И ОБУЧЕНИЕ
УЧИТЬСЯ ПРАКТИКОВАТЬСЯ И ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРИМЕНЯТЬ
РОДИТЕЛИ КАК УЧИТЕЛЯ
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И НАУЧЕНИЯ
ИСПОЛЬЗУЯ ПОВСЕДНЕВНЫЕ СИТУАЦИИ
Очерёдность
Имитация
ЕЩЁ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
РАЗБИРАЯСЬ В СВОИХ ЧУВСТВАХ
Что вы можете чувствовать
Стресс
ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
Взаимоотношения в семье
Время на передышку
Дедушки и бабушки
ОБЩЕНИЕ С СОЦИУМОМ
КАК ОТВЕЧАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Развитие мозга
Семьи
Дополнительная литература

ГЛАВА 4. Раннее вмешательство: Почему это важно?

КАКИЕ УСЛУГИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛУЖБА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА?
ОБЗОР РАБОТЫ СЛУЖБ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Направления
Оценка
Получение услуг раннего вмешательства
СПЕЦИАЛИСТЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ ВСТРЕТИТЕСЬ
Специалисты в области образования
Специалисты других сфер
Специалисты медицинского профиля
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ (IFSP)
ЕСТЕСТВЕННАЯ ОБСТАНОВКА
ВЫБОР ПРОГРАММЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Раннее вмешательство
ЗАМЕТКИ
Раннее вмешательство начинается дома
Ваши права как родителя в рамках программы раннего вмешательства
Как найти службы раннего вмешательства
Определение приоритетных целей для индивидуальной программы раннего вмешательства Отслеживая прогресс

ЧАСТЬ 2. Фокус внимания на обучение
Пролог
Непрерывность развития
Построение глав в Части 2
ГЛАВА 5. Ваш первый год вместе: формирующиеся навыки (от рождения до 12 месяцев)
РАНЕЕ ОБУЧЕНИЕ
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Содействие сенсорному развитию
Адаптация и организация окружающего пространства
Слух
Осязание
Обоняние и вкус
Представление о теле
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Ранняя коммуникация
Имитация
Жесты
Речевые трудности
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ
Рефлексы
Мышечный тонус
Равновесие
Защитные реакции
Повороты
Сидение
РАЗВИТИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Осознание рук
Захват
Дотягивание
Произвольное отпускание предметов
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Постоянство объекта (неизменность существования)
Постоянство объекта
Причина и следствие
Способствуя развитию ребёнка
СОН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

ГЛАВА 6. Жизнь с малышом: Отработка начальных навыков (9 до 30 месяцев)
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Понимание своего тела
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Увеличение словаря
Игра в перекличку
Слово «нет»
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ
Рефлексы
Защитные реакции
Мышечный тонус
Ротация
Удержание равновесия при передвижении
Белая трость
Другие размышления о движении
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Захват
Вращение запястьем
Тактильные предпочтения
Ротовое обследование
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Ориентирование
Неизменность предметов
Причина и следствие
Имитация
Решение проблем
Развитие «Я»— концепции
Навыки самообслуживания
Справляясь с поведением ребёнка
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИГРЫ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОСТИ (любовь к чтению и книгам)
Способы распространения грамотности
Приёмы для развития грамотности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Ранняя Грамотность
Рост и развитие в этот период
Использование трости слепым ребёнком
Как найти игрушки для вашего ребёнка
ЗАМЕТКИ
Предложения для развития навыков принятия пищи
Предложения для развития навыков опрятности (одевание и раздевание)
Знакомство с книгами или чтение с малышами
Десять способов почитать книгу, если у вас очень мало времени

ГЛАВА 7. Ваш дошколёнок и вы: Совершенствование развития (от 24 до 48 месяцев)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ
Задержка речевого развития
Игра в перекличку
Эхолалия
Дети, которые не говорят
Местоимения
Другие способы развития коммуникации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Подпрыгивание и прыжки на одной ноге
Преодоление препятствий
Игры с участием крупной моторики
Игры на свежем воздухе
Трёхколёсные и двухколёсные велосипеды
Занятия
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Письмо и рисование
Инструменты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Формирование понятий
Обобщение
Категоризация
Воображение
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ РЕБЁНКА О СЕБЕ
Представление ребёнка о себе
Навыки самообслуживания
Самостоятельность в домашних делах
Социальное взаимодействие
Здоровье
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ (любовь к чтению и книгам)
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
Индивидуальная образовательная программа
Варианты программ
На что обратить внимание при выборе программы обучения для детей раннего возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ У ВАС ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Роль тифлопедагога
Развитие речи

Описание для невизуального доступа

ЗАМЕТКИ
Чек—лист для выбора дошкольного учреждения для ребёнка, имеющего тяжёлое нарушение зрения
Компоненты индивидуальной программы обучения (IEP) Концепции, которые важны для ребёнка 24—48 месяцев

ГЛАВА 8. Готовимся к школе! Оцениваем готовность (от 48 до 60 месяцев)
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ
ГОТОВНОСТЬ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ— УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Вопросы — Что если…
Что важно помнить
Социальные навыки
НАВЫКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Дорога до школы
Другие вопросы о мобильности
Перемещение в классе
Игры на крупную моторику
НАВЫКИ МАНИПУЛЯЦИЙ (ручная моторика) — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Категоризация
Символизация
Исследовательская деятельность
Самосознание и уровень эмоциональной готовности
Самоконтроль
ГРАМОТНОСТЬ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
Навыки чтения в этом возрасте
Письмо
Компьютер
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ — УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ У ВАС МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ
ЗАМЕТКИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Социальные навыки
Самосознание
ЗАМЕТКИ
Понятия важные для детей 4-х лет и старше

ГЛАВА 9. Детский сад и время после: что ожидать

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕРВОМУ ДНЮ?
КТО ПОМОЖЕТ МОЕЙ СЕМЬЕ?
ЗАКОН О СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕБЁНКА
Ваши права в соответствии с законом
Бесплатное образование в государственном учреждении
КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Выбор места
КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Методы оценки
Индивидуальная образовательная программа
КАК МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УЧИТЬСЯ В КЛАССЕ?
Учебные материалы
Адаптация учебных материалов
Адаптация к окружающей среде
Физическое воспитание и другие виды деятельности
Расширенный основной учебный план
КАК МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ЛАДИТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?
Как инициировать взаимодействие
Как осознать инвалидность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАМЕТКИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Оценка
Основная учебная программа
Расширенный учебный план
Физическое развитие
Обзор средств обучения
Адаптированные учебные материалы
ЗАМЕТКИ
Виды адаптаций
ЭПИЛОГ
МУДРОСТЬ ДРУЗЕЙ И СЕМЕЙ
СЛОВАРЬ


Купить книгу "Достигай и Учи" на русском языке http://tifloblind.ru//magasin

среда, 12 июля 2023 г.

 www.mojrebenoknarodru.blogspot.com теперь часть проекта TifloBlind 

Подробнее по ссылке http://adneprowskaya.tilda.ws

Перед использованием сайта ознакомьтесь с Соглашением об использовании сайта

вторник, 18 апреля 2023 г.

НОЖ и СЛЕПОЙ РЕБЁНОК

Как расположить нож и управлять им, разные виды захвата, практические приёмы нарезки разных продуктов на фото и видео, а также виды ножей для разных продуктов -  читайте в авторской статье "Нож и слепой ребёнок" 

#самообслуживание#нож#резать#сбо#

четверг, 30 марта 2023 г.

"Основы ранней помощи для слепых детей"-легендарный труд Михаэля Брамбринга, описанный

по результатам Билефельдского проекта сопровождения семей, воспитывающих слепых детей. Книга, помогающая понять особенности незрячего ребенка и проследить за его развитием, содержит теоретическую часть, описывающую концепцию проекта и основы развития слепых детей в разных областях и 11 рабочих тетрадей с онтогенетическими таблицами по 11 областям развития слепого ребенка. Книга стала теоретической основой для написания популярной для родителей книги «Воспитание слепого ребенка в семье», которая дважды издавалась в России. Теоретическая часть ч рабочими тетрадями никогда не переводилась на русский язык. 

Книга формата А4, напечатанная 12 кегелем, количество страниц 448. 



Оригинальная книга Early Intervention with Infants and Preschoolers who are Blind: Bielefeld Observation Scales (BOS-BLIND (set of 2) : Michael Brambring на сайте 


P.S. Кто заинтересовался -о чем книга, зачем и стоит ли изучать- по ссылке 👉 моя курсовая с обзором https://disk.yandex.ru/i/-IPKrE0Fs-OqGA

воскресенье, 12 марта 2023 г.

 В ЦИРК СО СЛЕПЫМ РЕБЁНКОМ

Как подготовиться и на что обратить внимание читайте по ссылке  "В цирк со слепым ребёнком" 

пятница, 24 февраля 2023 г.

ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ СЛЕПОГО РЕБЁНКА от первых попыток до трости

Незрячие дети осваивают ходьбу в те же временные периоды, как и их зрячие сверстники. Однако, виду отсутствия зрения, формирование этого навыка имеет свои особенности и незрячий ребёнок в большей степени зависит от поддержки родителей- как физической, так и психологической. 

Как подготовиться, как учиться и помогать читайте "Рекомендации по обучению ходьбе ребёнка с нарушением зрения" 


#ходьба#развитие#раннееразвитие#

ПОЧЕМУ НЕЗРЯЧИЕ ЛЮДИ НОСЯТ ЧЕРНЫЕ ОЧКИ? 🤔

😎многие незрячие люди сохраняют минимальный, но остаток зрения и черные очки помогают им защититься от яркого солнца и просто от солнца, которое не яркое для обычного глаза, но может быть некомфортным для человека с нарушенным зрением
😎 очки помогают защитить глаза от веток, выступающих
 предметов и прочее
😎 темные очки дают понять окружающим=сигнализируют, что перед ними незрячий человек и это снимает много вопросов, например, почему человек так странно двигается? и пр
😎как говорят сами незрячие люди, темные очки позволяют им чувствовать себя комфортно при общении с другими людьми; незрячие люди не могут поддерживать зрительный контакт и общение часто может становиться некомфортным для двух сторон когда ты, как незрячий, не понимаешь точно ли ты смотришь на собеседника как это положено, а собеседник (зрячий) с другой стороны не понимает с ним ли ты разговариваешь и к нему ли обращаешься
😎 темные очки незрячие люди надевают, чтобы поберечь чувства окружающих, так как в силу особенностей заболеваний глаза незрячих людей могут выглядеть «неэстетично» (красиво все, на что смотришь с любовью-ну это для меня🙂)
есть небольшое, но различие-люди потерявшие зрение и люди незрячие с рождения


😎за маленьких детей, незрячих с рождения, решение надеть очки принимает взрослый. В нашей личной истории первая и основная причина была - скрыться от невоспитанности и беспардонных взглядов окружающих, которые смотрят на непохожих на стандарт людей такими взглядами, что хочется подойти и сказать «не в зоопарке». Невоспитанных людей не очень много, но их взгляды своим унижаюшим качеством и продолжительностью перекрывают все. Такие взгляды и беспардонное разглядывание ранит, возмущает и бесит. Меня они стали раздражать лет через 13 и мне стало легче спрятаться под темными очками.
Когда меня и моих тараканов нет рядом, Илья сам выбирает - надеть очки или нет, и часто ему все равно, кто и как смотрит 🙂. Часто и мне становится все равно на окружающих 🙂. Сейчас уже эта причина переросла в идентификацию для окружающих -очки, значит не видит.

Другой вопрос уже как педагога - зачем незрячие дети носят очки да еще и толстенные с большими диоптриями... У детей, с которыми я работаю, очковая коррекция, увы, бесполезна. И ни операции, ни очки, ни занятия не поднимут зрение ребенка до уровня обучения на основе зрения. Я учу воспринимать и понимать мир теми способами, что даны природой и которые доступны; и использовать и сохранить зрение. Но я же не только тифлопедагог, я мама - у нас тоже был период очков ... это были совсем обычные очки без диоптрий, так я пыталась отучить от трения глаз... помогло совсем ненадолго 🙃но и они помогали нам опять-таки избежать назойливого внимания окружающих
P.S. Среди детей нашей школы и детского сада единицы носят темные очки (в детском саду никого)...
в детском саду многие дети носят очки с диоптриями и это тотально слепые дети....
в школе очки с диоптриями носят именно слабовидящие дети

#очки#