понедельник, 8 февраля 2021 г.

БУДНИ ТИФЛОПЕДАГОГА 

Используйте прием «рука-на-руке», чтобы побудить ребенка прикоснуться к предмету, который вызывает опаску у ребенка. 

В работе с детьми есть приемы «рука-в-руке» и «рука-на-руке». В моей практике самый действенный первый прием - («рука-в-руке») его я использую в 99,9 % случаев с незрячими детьми -именно так получается познакомить ребенка и с новым предметом, и показать, как с этим предметом обращаться/играть. Чем старше становится ребенок и чем больше повышается его компетентность, тем поддержка уменьшается. 

Бытует мнение, что этот прием может снижать активность ребенка и более предпочтителен второй способ «рука-на-руке».
Проанализировав опыт и практику использования приема «рука-на-руке» из разных источников, поняла, что прием «рука-на-руке» корнями уходит в работу со зрячими детьми-ребенок может бояться прикасаться к определенному предмету и часто ни рассказы, ни мультфильмы не могут убедить малыша потрогать новый предмет, тогда на помощь приходит взрослый, который демонстрирует, что прикосновения совсем не страшны и даже интересны и ребенок «прикасается» к игрушке через руку взрослого.
Сегодня я впервые использовала этот прием, НО при работе с ребенком, у которого есть хороший остаток зрения.

Для незрячих детей остается способ «рука-в-руке», в более старшем возрасте «рука-на -руке» как один из вариантов научения при условии наличия мотивации у незрячего человека. 

 #тифлопедагог##обучение#развитие

Комментариев нет:

Отправить комментарий