понедельник, 8 февраля 2021 г.

 БУДНИ ТИФЛОПЕДАГОГА

После занятий мы вытираем руки салфетками. Сам процесс вытирания рук становится частью развития и мелкой моторики, и пространственной ориентировки, усвоения гигиенических правил. 
Ведь как обычно происходит? Ребенок испачкался, мы достаем салфетку и вытираем ребенка - участие самого малыша минимально, а между тем, элементарные с нашей точки зрения действия не так очевидны для слепого ребенка, но очень важны для его развития.
Я всегда использую одну и ту же упаковку влажных салфеток: после занятия я напоминаю ребенку, что надо протереть руки, предлагаю ребенку найти упаковку на столе (по звуку), потом найти крышку-открыть ее-найти окошко с салфетками-захватить салфетку и вытянуть-взять в правую руку-протереть тыльную сторону левой руки-перевернуть ладошкой вверх-вытереть ладошку; далее повторить для вытирания правой руки-положить грязную салфетку в маленькую урну-закрыть упаковку. И так с каждым ребенком вне независимости от его уровня компетентности, с оказанием необходимой поддержки. 

#обучение#развитие#сбо

БУДНИ ТИФЛОПЕДАГОГА 

Используйте прием «рука-на-руке», чтобы побудить ребенка прикоснуться к предмету, который вызывает опаску у ребенка. 

В работе с детьми есть приемы «рука-в-руке» и «рука-на-руке». В моей практике самый действенный первый прием - («рука-в-руке») его я использую в 99,9 % случаев с незрячими детьми -именно так получается познакомить ребенка и с новым предметом, и показать, как с этим предметом обращаться/играть. Чем старше становится ребенок и чем больше повышается его компетентность, тем поддержка уменьшается. 

Бытует мнение, что этот прием может снижать активность ребенка и более предпочтителен второй способ «рука-на-руке».
Проанализировав опыт и практику использования приема «рука-на-руке» из разных источников, поняла, что прием «рука-на-руке» корнями уходит в работу со зрячими детьми-ребенок может бояться прикасаться к определенному предмету и часто ни рассказы, ни мультфильмы не могут убедить малыша потрогать новый предмет, тогда на помощь приходит взрослый, который демонстрирует, что прикосновения совсем не страшны и даже интересны и ребенок «прикасается» к игрушке через руку взрослого.
Сегодня я впервые использовала этот прием, НО при работе с ребенком, у которого есть хороший остаток зрения.

Для незрячих детей остается способ «рука-в-руке», в более старшем возрасте «рука-на -руке» как один из вариантов научения при условии наличия мотивации у незрячего человека. 

 #тифлопедагог##обучение#развитие

суббота, 6 февраля 2021 г.

"МОЙ РЕБЕНОК СЧИТАЕТ ДО СТА!"

Часто родители незрячих детей при вопросе «Умеет ли ваш ребенок считать?», отвечают утвердительно и гордо «Он считает до ста!» и тогда становится понятным, что ребенок не владеет счетом... Какой же счёт считается основным для слепого ребёнка и как научить незрячего ребёнка считать? Читайте в статье "Математика и незрячий ребёнок"

Pinterest

#математика#обучение#развитие

среда, 20 января 2021 г.

 БЕЛАЯ ТРОСТЬ - НЕ ВСЁ ТАК ОДНОЗНАЧНО


Замечали ли вы, что белая трость в руках слепого человека не всегда белая?

Есть чисто белые трости, есть трости с красной полоской внизу, или красными полосками по всей длине трости. В известном фильме "Запах женщины", трость у главного героя, которого играет легендарный Аль Пачино вообще черного цвета, а в Австралии можно встретить трости слепых людей всех цветов радуги. Что символизирует цвет трости незрячего человека  и почему белая трость не всегда оказывается белой? Углубилась в данную тему и постаралась ответить на возникающие вопросы. Читайте в авторской статье "Белаятрость - не все так однозначно"



#белая трость#белаятрость#мобильност

ь#ориентировка#передвижение#деньбелойтрости

воскресенье, 17 января 2021 г.

ШЬЕМ 

Научиться шить сложно, но возможно для незрячего ребенка. Сложно, потому что есть вероятность и страх уколоться иголкой и нарушить чувствительность пальцев. Но это не проблема, а небольшое затруднение, которое легко преодолевается с опытом и практикой. Уроки шитья начинаются в школе и проводятся в специальных школах для незрячих детей и для мальчиков, и для девочек. Поэтому, если ваш ребенок посещает специализированную школу, то шитье он освоит и сможет и пришивать пуговицы, и делать стежки, и поделки из ткани, и даже шить предметы одежды.

Если есть желание начать обучать ребенка раньше или помочь ему в освоении этого навыка, то вот некоторые рекомендации - "Незрячий ребенок - нитка, иголка, шитье"


#иголка#никта#шитье#самообслуживание

пятница, 15 января 2021 г.

ДОСТИГАЙ И УЧИ

Самоучитель для курсов родителей слепых, слабовидящих и детей со множественными поражениями. Составлен на основе материалов Американского фонда для Слепых и Школы Хадли для Слепых (США)

Представляемое пособие адресовано прежде всего родителям незрячих детей. Распечатайте пособие, выберите время, когда вас никто не беспокоит - наедине с собою, в спокойной обстановке вы можете пройти уроки один за другим. Читайте вопросы - записывайте ответы- то, как вы думаете и полагаете. После каждого урока даются авторы пособия дают ответы, которые помогут вам лучше понять своего ребенка и научиться с ним взаимодействовать и помочь в развитии. Удачи!  

"Достигай и Учи" Самоучитель для курсов родителей незрячих детей 


#родители#воспитание#начало#малыши# 

среда, 13 января 2021 г.

НЕЗРЯЧИЙ РЕБЕНОК И МЯЧ

начинайте играть с ребенком в мяч, как только он научится сидеть, до этого времени большой мяч может стать незаменимым помощником для физического развития незрячего малыша

Как выбрать мяч, как адаптировать, как играть читайте в статье 

"Незрячий ребёнок и мяч" 

 #мяч#спорт