Какой размер пособий для осязательного обследования должен быть для слепых детей? … Есть ли стандарты и нормы? … И влияет ли размер пособия на то, поймёт ли ребёнок предмет, который попал ему в руки и получит ли о нём представление?... Давайте разбираться
пятница, 26 июля 2024 г.
"Пуговицы и слепой ребёнок. Учимся застёгивать и расстёгивать"
Умение застёгивать пуговицы в настоящее время может показаться не первостепенным и актуальным- ведь всегда можно купить одежду, где нет сложных застёжек (а пуговицы для слепого ребёнка сложная застёжка). Однако, как и каждое умение с использованием рук – это вклад в общее развитие, в развитие самостоятельности и повышение компетенции ребёнка. Итак, с чего начинать? В тексте даны методические рекомендации, варианты игр для подготовки ребёнка к освоению этого умения, пособия
Читать по ссылке
#самостоятельность#пуговицы#сбо#
среда, 13 марта 2024 г.
Для обучения выберите молнию крупную, лучше сделанную из пластмассы
Рассмотрите молнию вместе с ребенком в расстегнутом и застегнутом состоянии (одежда с молнией при этом лежит на столе перед ребенком)
Покажите принцип соединения двух частей одежды и вдевания бегунка (лучше заранее посмотреть, как точно называются все составные части молнии, чтобы давать четкие и понятные инструкции)
️Пусть ребенок поучится вдевать бегунок
Когда на ребенке одета одежда с молнией, покажите как тянуть молнию вверх и вниз (бегунок уже вдет!) и пусть ребенок потренируется.
️Потом учите разъединять концы молнии при расстёгивании и вставлять бегунок при застегивании.
Процесс требует терпения как от ребенка, так и от родителя.
Чтобы понять все особенности и лучше объяснить все шаги ребенку, закройте глаза и пройдите все этапы сами залог успеха, это не только терпение и старательность, но и хорошо развитая мелкая моторика-ловкие пальчики и дружная работа двух рук. Облегчить задачу может бегунок с колечком-его легко захватить и первый этап-тянуть вверх и вниз-получится у каждого малыша👍 а остальное-учится, учится и еще раз ….
Подойдут ли для обучения Монтессори-планшеты? Мне такие планшеты не
очень нравятся - они сориентированы на зрячего ребенка и застегивать молнию на
ком-то=перед собой, это совсем другой вид деятельности с позиции незрячего
ребенка-другая постановка рук, захват-удержание материала. Чтобы процесс был
естественным и следовательно интуитивно понятным для незрячего ребенка и снял
ряд трудностей, которые и так придется преодолевать малышу из-за того, что он
не может подключить зрение для контроля и чтобы облегчить перенос навыка-лучше
брать настоящую одежду, показывать на ней, и переходить на обучении на самом
ребенке
#самообслуживание
Можно самостоятельно подобрать маленькие пуговички, познакомить ребенка с ними-объяснить для чего они-пришить на определенное место на одежде (обратите внимание, чтобы пуговичка не натирала ребенку и в то же время, чтобы ее легко было найти) -пришейте пуговичку-покажите ребенку еще раз.
В наборах пуговицы разного размера и их можно использовать, чтобы обозначить и цвет одежды-пуговичка определенной формы для определенного цвета одежды-не забудьте объяснить все ребенку!
Ну и можно использовать для игры и обучения-рассортировать, подобрать пару и прочее
#самостоятельность#одежда#одевание#сбо
понедельник, 11 марта 2024 г.
Статья, в которой собраны данные о скорости чтения текста слепыми детьми в разные года, начиная с 1933 и по настоящее время.
Прочитать по ссылке
#брайль#чтение#шрифт
ГДЕ И КАК ДЕЛАТЬ ОРИЕНТИР НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛИСТА/КАРТОЧКИ
У специалиста, работающего со слепым ребёнком, возникает вопрос – как помочь ребёнку сориентироваться на листе бумаги, или на карточке. Разберём распространённые способы решения данного вопроса.
Статья по ссылке
воскресенье, 3 марта 2024 г.
Когда незрячий человек роняет предмет, он –человек- оказывается в замешательстве, так как падение происходит неожиданно и без помощи зрения очень сложно быстро определить куда предмет упал или укатился после падения. Поиски упавшего предмета связаны с временными затратами, а также сопряжены с рядом сложностей, если вы не видите. Чтобы снизить уровень стресса, сэкономить время и сделать процесс поиска предмета более эффективным, инструкторы по ориентировке слепых людей предлагают использовать определённые методы и приёмы= алгоритмы.
В статье разобраны разные способы и приёмы поиска упавших приёмов, проиллюстрировано как сделать этот процесс безопасным, прорисованы схемы приёмов поиска предметов слепыми людьми, даны ссылки на полезные видео, приведён конспект урока
Читайте в статье "Поиск упавших предметов"
#поиск#ориентировка#мобильность#сбо