вторник, 20 августа 2019 г.

НЕВИДИМЫЕ ВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ

по материалам статьи "Beauty is designing packaging for the visually impaired"
Жить без помощи зрения- это всегда квест и решение самых простых казалось бы задач. Что не замечаем мы и что помогает незрячим людям сориентироваться в многообразии продуктов и марок? Что свидетельствует о  внимании и заботе со стороны фирм и производителей?

 
1.
Маркировка лекарств- обязательная на Западе и все чаще встречающаяся у нас. Я бы также ввела обязательность штрих-кодов, которые содержали бы и инструкцию по применению лекарства и срок годности медикамента.  

2. Парфюмерия и косметика
Одна из первых и постоянных фирм, которая маркирует свою продукцию Брайлем является французская L'Occitane. В 90-ых годах основатель компани Olivier Baussan заметил в магазине незрячего покупателя, который водя пальцами по упаковке, пытался определить, что за товар он держит в руках. С 1997 года 70 % всей продукции фирмы маркируется Брайлем.  И хотя фирма сталкивается с некоторыми проблемами- как поместить Брайль на маленькие упаковки (мыло и тюбики) - фирма делает все возможное, чтобы продолжать маркировать и дальше свою продукцию для незрячих покупателей, несмотря на то, что это ведет к 25% удорожанию продукции. Также Брайль можно найти на упаковках таких косметических брендов как  Dr. JartWhamisa and Bioderma 

Фирма P&G с января 2019 года также маркируют один из своих продуктов 
Herbal Essences’ Bio Renew символами, которые призваны помочь незрячим покупателям: внизу флакона находятся четыре вертикальные выпуклые черточки для шампуня и восемь маленьких выпуклых точек для кондиционера . Такая маркировка помогает и незрячим людям, которые не знают Брайль. Разработана такая маркировка 
Sam Latif, незрячей женщиной консультантом фирмы по инклюзивному дизайну (P&G builds accessibility into bottle design with tactile markers for the blind) и пока маркировка принята только в Северной Америке.

3.Продукты
То, что придумывается для обычных покупателей, становится удобным, полезным и незаменимым для незрячих людей. Так например фирма Mimica придумала маркировать продукты питания выпуклыми линиями, которые будут становиться плоскими, когда продукт уже испортится- это избавит покупателей от необходимости искать напечатанную дату окончания срока годности продуктов , которая часто стирается, а для слепых людей и вовсе недоступна.

Совсем недавно в нашем магазине мой взгляд остановился на родном и знакомом Брайле на упаковке какао фирмы Alce Nero :-)) 

#товары #брайль #мирвокруг #социальное 
МЫСЛИ 

1. Прежде чем поддерживать новые «гаджеты» для незрячих людей типа чарли, робинов и прочей ерунды-тратить на них баснословные деньги и уверять обывателя, что незрячие люди только об этих «новинках» и мечтают
Почитайте вот эту статью 

2. Толерантность в словах и на деле читаем

3. Человек с особыми потребностями или человек с инвалидностью? special needs VS disabled  Читаем

4. Нейропсихология-эмоциональный интеллект и прочее 
"Модного слова "нейрокоррекция" мои родители не знали. Даже бабушка не знала, хоть и директор школы. Однако, проанализировав архив воспоминаний "как я провел лето", поняла, что там была сплошная нейрокоррекция и огромный развивающий нейрокомплекс на двенадцать соток. Назывался он "Огород".
К нейрокоррекции приступали почти сразу, как только ребёнок дорос до способности понять, что землю жрать не нужно. 
Упражнение "Поливка"- С леечкой в руке пройти по узкой борозде, перешагивая с доски на доску. Под доской хлюпала лужа, доска слегка скользила. Такой вот балансир.
Лейку до грядки с ягодками нужно нести так, чтоб всю воду не расплескать. А потом ещё лить аккуратно, строго под кустик, чтоб на листочки не попасть, а то сгорят.⠀
Упражнение "Прополка"= Уметь отличить лебеду от укропа. Уметь выдернуть сорняк, не оставив в земле корень. Опытным путём установлено: резко рвать нельзя, надо взять за прикорневую область и медленно тянуть, раскачивая.
Упражнение "Сбор урожая" - Развитие координации и глазомера. Бывало, тянешься за ягодкой против солнца, а она оказывается дальше, чем ты думаешь. Срывать ягодку надо аккуратно, чтоб не раздавить. Моторика тут не просто мелкая, а я бы сказала, точечная. Ещё и оттенки надо уметь отличать. А то бывает "недостаточно красная, пусть дальше зреет".
В детстве я могла быстро, двумя руками, ягоды собирать. Накачивала межполушарное взаимодействие. Сейчас попробовала - неудобно. Левая рука "выключилась". Надо подольше пожить на даче для нейрокоррекции." Анна Быкова

#трость#товары#инвалидность#толерантность#слова#мысли

ОДЕВАЕМ НЕЗРЯЧЕГО ПЕРВОКЛАШКУ
Скоро начнется новый учебный год и первоклашки пойдут в школу. Для незрячих детей, их родителей, учителей и воспитателей остро встанет вопрос-как отличить и узнать свою одежду? Читаем "Одеваем незрячего первоклашку"

#школа #одевание #одежда #самообслуживание
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ И НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ НЕЗРЯЧЕМУ РЕБЁНКУ?
По мотивам статьи «Вчера я украла ребёнка»

Как не потерять и не потеряться незрячему ребёнку?
Да, с нашими детьми эта проблема еще более актуальна и серьёзная. Что мне приходит на ум
1) Не позволяйте чужим людям без вашего разрешения разговаривать с вашим ребенком, если конечно это не предполагает ситуация, например у врача или с педагогом.
P.S. самое неприятное, стоит другому человеку узнать, что ваш ребенок не видит-общаться этот человек будет исключительно с вами и уже во взрослом возрасте ребенка, когда он готов и хочет общаться- его будут игнорировать, как будто незрячий человек не только не видит, но и говорить не может.


2) Всегда учите ребенка называть свое имя, фамилию; как зовут маму-папу, адрес-учите это с ребенком как Отче наш, даже если ребенок сложный; не дай Бог потеряется-сможет ответить на вопросы. По разному формулируйте один и тот же вопрос, например: «Как тебя зовут? Как твое имя? Тебя зовут Маша?», люди разные и задать один и тот же вопрос они могут по разному. Дети со множественными нарушениями часто запоминают и воспроизводят ответ на тот вопрос, который ему задают, не понимая модификаций. И, конечно, отрабатывайте ответы на вопросы-попросите также ваших знакомых задавать эти вопросы ребёнку.


3) Учите ребенка, что он не должен ни с кем никуда уходить кроме мамы или папы или близких людей. Если его кто-то берёт за руку, ребенок не должен никуда идти с этим человеком - ребенок должен спросить «Кто это?» и дождаться ответа, если ответа нет-упираться и не идти, если не помогает громко кричать. Из этого также следует важнейшее правило=аксиома общения с незрячими людьми - обращайтесь к незрячему человеку, называйте себя, не тащите его, даже оказывая помощь. Также не оставляйте незрячего человека посреди пустого пространства- обязательно подведите к стене, столбу, перилам и пр. - положите руку на опору и опишите, где оставляете незрячего человека; маленькому незрячему ребенку дополнительно скажите, когда придете и еще раз повторите правило-никуда и ни с кем не уходить. Отрабатывайте тоже эти навыки. Я в свое время просила знакомых подойти к моему ребенку и молча, взяв за руку, увести- два раза смогли увести, после разъяснительной беседы-ребенок перестал безропотно уходить.


4) Учите ребенка узнавать вас-часто незрячие дети интуитивно узнают маму и папу по признакам, которые нам не очевидны, но для выработки этого умения тоже необходимо время, поэтому помогите ребенку-покажите свои кольца, часы, браслет, еще что-то что носите вы всегда, может быть у вас есть еще какой-то признак, например, шрам или еще что-то. Также покажите и расскажите, чем отличаются женские руки от мужских, детские от взрослых и пр. Тоже отрабатывайте эти навыки.


5) Также необходимо научить ребенка просить о помощи (для детей постарше, примерно с 10 лет). Мы всегда говорим, что вокруг много людей, которые готовы помочь-если потерялся или нужна помощь, остановись и громко заяви о себе и о том, что тебе нужна помощь.


6) Чтобы взрослые могли быстро помочь ребенку найти родителей, ему стоит всегда иметь при себе брелок, визитную карточку, нашивку на одежде с именем и фамилией, номером телефона родителей. 
Особенно актуально отрабатывать навыки и быть бдительными родителям незрячих детей со множественными нарушениями-их увести очень легко, а научить трудно, но реально.
Это то минимальное, что мы можем сделать. Незрячие дети доверчивые и беззащитные, больше, чем другие, не допускайте подобных ситуаций, и учите ребенка основам безопасности. Не перегибайте палку, ребенок ни в коем случае не должен бояться и не доверять (наши дети зависят от помощи), но разумная предосторожность должна присутствовать.

Также полезная книга по ссылке "Правила поведения людей с инвалидностью в ЧС"



 

#мирвокруг #безопасность 

среда, 17 июля 2019 г.

9 июня 2009 - 36 СЕКУНД, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР


9 июня 2009 года Apple представил IPhone, который стал доступным для сотен незрячих людей и с этого момента доступность электронных гаджетов прочно и как само собой разумеющаяся вошла  в нашу повседневность
“36 секунд, которые изменили мир” - так 
можно перевести эту статью
В многочасовой речи презентация доступности айфона заняла всего 36 секунд, но именно эти секунды стали поворотным пунктом.
Статья очень интересная и познавательная, в ней рассказывается как Iphone шел к доступности для незрячих людей. Очень много интересных и неожиданных фактов, рассказы и ощущения незрячих людей, многозначительные и важные выводы и посылы.

#мирвокруг #товары #доступность #телефон 

вторник, 4 июня 2019 г.

МАТЕМАТИКА

К столь популярной ныне теме Ментальной Арифметики...
Знаете ли вы, что счеты Abakus, используемые в ментальной математике, это ничто иное, как абак, адаптированный  для обучения арифметике тотально слепых детей?

Исторический экскурс с параллелями в реальность читайте в статье 
"Математика и незрячий ребёнок"

#обучение #школа #математика 

понедельник, 3 июня 2019 г.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА ПЕРЕД НАСЕКОМЫМИ
Многие дети боятся насекомых– они жужжат, кусают, жалят, неприятно перебирают лапками и бывают такими назойливыми!
Если обычным детям относительно легко справиться со своими страхами- мы обращаем внимание детей на красоту насекомых и, начав любоваться насекомыми, обычный ребенок забывает про свои страхи, то для незрячих детей все не так однозначно….
Прочитать советы рекомендации можно можно в авторской статье "Насекомые и незрячий ребенок", а также 
Рекомендации по теме Насекомые ЭО 1-2Рекомендации по теме Насекомые ЭО 3

Подборка стихов
Чавостик "Удивительные насекомые"
В.Кротов "Про Червячка Игнатия"-4


Pinterest

#обучение #детскийсад #рекомендации #занятиядома #насекомые #природа