пятница, 5 марта 2021 г.

НЕЗРЯЧЕМУ РЕБЁНКУ ОБ ЭМОЦИЯХ

Эмоции присущи каждому живому существу- когда нам хорошо- мы смеемся; когда плохо-плачем; когда сердимся-хмурим брови; когда возмущены - кричим... Незрячий ребенок также как и все остальные дети проявляет свои эмоции, не всегда явно и понятно для окружающих, но, зная особенности восприятия мира слепым ребенком и особенности его развития, все эмоции и чувства слепого малыша можно объяснить и научить самого ребенка адекватно проявлять эмоции и разбираться в своих чувствах. Обо всём читайте в "Эмоции и незрячий ребёнок" 

Рекомендуемая литература 
Денискина В.З. «Учимся улыбаться»
"Мои первые эмоции" (не забывайте про адаптацию!)

Pinterest

#эмоции#общение#чувства#

понедельник, 1 марта 2021 г.

КАК СОПРОВОЖДАТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА

Кратко, но по существу

Согласно данным немецких тифлопедагогов (М.Брамбринг) и личным наблюдениям, незрячие дети осваивают ходьбу и самостоятельное передвижение примерно в те же сроки, что и их зрячие сверстники. Конечно, отсутствие зрения, сказывается  и на времени становления этого навыка, и объясняет его особенности. Представьте себя на месте маленького незрячего ребенка, который не может с помощью зрения оценить ни окружающее его пространство, ни людей, которые находятся около него, ни предметов- при этом всю остальную информацию ребенок получает- это и звуки, и запахи, и главное, естественное желание двигаться и передвигаться. Поэтому, обучая слепого ребенка двигаться и совершать первые шаги ориентируемся на советы, которые даются в книгах для обычных детей, и заменяем зрительные стимулы на голос, эмоции, звуки, осязание; делаем пространство, окружающее ребенка, интересным, предсказуемым, безопасным. 
Перейду сразу к периоду, когда незрячий ребенок научился ходить и мы выходим с ним на прогулку, или встречаем незрячего ребенка в детском саду, развивающем центре.
Как ходить c незрячим ребенком? 


#ориентировка#передвижение#мобильность#детскийсад#сопровождение

суббота, 27 февраля 2021 г.

ВОЙНА ТОЧЕК

Масштаб усилий направленных на то, чтобы научить незрячих людей читать и писать, становится ясен и понятен, когда углубляешься в данную тему и понимаешь, что до возникновения шрифта Брайля было испробованы всевозможные шрифты и написание букв, которые помогали слепым людям и читать, и писать - узнавать и делиться информацией. 

В 1824 году Луи Брайль изобрел универсальный шрифт, который играет ключевую роль в образовании и вопросах равноправия незрячих людей. Шрифт Брайля стал настоящим прорывом, так как в в отличии от предыдущих систем рельефных букв, Брайль можно использовать и для письма и для чтения. Однако и после гениального изобретения Луи Брайля не попытки модифицировать и улучшить шрифты для незрячих людей не прекратились. Одним из таких явлений и стала Война Точек, развернувшаяся в Америке, когда между собой начали конкурировать шрифт Брайля и New York Point



New York Point, шрифт, изобретенный спустя 48 лет после шрифта Луи Брайля (1868-1918)
 - это система тактильного письма для слепых, похожая на шрифт Брайля,  изобретенная Уильямом Беллом Уэйтом (1839–1916), преподавателем Нью-Йоркского института образования для слепых . По сути- New York Point это модификация шрифта Брайля - система использовала от одной до четырех пар точек, установленных рядом, каждая из которых содержала одну или две точки. (Буквы от одной до четырех пар, каждая из которых состоит из двух точек, будут выглядеть так :: ⟩ ⟨ :: ⟩ ⟨ ::: ⟩ ⟨ :::: ⟩.) Наиболее распространенные буквы пишутся с наименьшим количеством точек, также используется стратегия конкурирующим американским шрифтом Брайля .

Заглавные буквы в New York Point были громоздкими, каждая была шириной в четыре точки, поэтому обычно не использовались. Аналогичным образом, дефис и апостроф шириной в четыре точки обычно опускались. Когда использовались заглавные буквы, дефисы или апострофы, они иногда вызывали проблемы с разборчивостью, и отдельный знак заглавной буквы никогда не согласовывался. По словам Хелен Келлер , это вызывало проблемы с грамотностью среди слепых детей и было одним из главных аргументов против New York Point и в пользу одного из алфавитов Брайля.

New York Point конкурировал с американским алфавитом Брайля, который состоял из фиксированных ячеек шириной два и три пункта в высоту. Книги, написанные рельефным алфавитом, например шрифтом Брайля, довольно громоздки, и система из двух горизонтальных точек в New York Point была преимуществом по сравнению с тремя линиями, необходимыми для шрифта Брайля; принцип написания наиболее распространенных букв с наименьшим количеством точек был аналогичным преимуществом New York Point и американского шрифта Брайля перед английским шрифтом Брайля .

Уэйт защищал Нью-Йоркскую систему как более логичную, чем американский или английский алфавиты Брайля, и эти три шрифта соревновались в так называемой войне точек . Примерно в 1916 году соглашение остановилось на английском шрифте Брайля, стандартизированном с порядком букв французского шрифта Брайля, главным образом из-за лучшей пунктуации по сравнению с New York Point, скорости чтения шрифта Брайля, большого количества письменных материалов, доступных на английском языке Брайля по сравнению с американским шрифтом Брайля, и международная доступность осуществляется в французском алфавитном порядке.

Уэйт также изобрел "Kleidograph", пишущую машинку с двенадцатью клавишами для тиснения New York Point на бумаге, и «Stereograph» для создания металлических пластин, которые будут использоваться в печати.


Фото шрифта New York Point

Все виды шрифтов Брайля 

"Немецкая история русского Брайля"

#шрифтбрайля#брайль#войнаточек

среда, 17 февраля 2021 г.

ЦИРКУЛЬ для незрячих учеников

Незрячие дети постигают геометрию и черчение в тех же объемах, что и их зрячие сверстники и в своей учебной деятельности используют чертежные приборы и приспособления, разработанные и адаптированные специально с учетом особенностей незрячих людей (об этом я писала в посте). 

Основоположником работы в данном направлении является Семевский Николай Анатольевич.
Н.А. Семевский разработал методику преподавания рельефного черчения и рельефного рисования в школах для слепых, составил альбомы рельефных чертежей и схем, сконструировал тифлографические приборы и все инструменты и принадлежности к ним. Благодаря научным разработкам Н.А. Семевского Министерство посвящения РСФСР в 1954 – 1955 г. ввело в учебный план школ для слепых детей новый предмет тифлографику (рельефное черчение и рельефное рисование)

Всё об истории грифеля для слепых учеников, какие они бывают, где купить и как использовать читайте в статье "Циркуль для незрячего ученика"

 #обучение#школа#геометрия#циркуль#тифлографика

вторник, 16 февраля 2021 г.

БУДНИ ТИФЛОПЕДАГОГА

За время нахождения в детском саду скапливается много рисунков и работ детей. В конце года мы их собираем и передаем родителям. А что с рисунками делать дальше? Точно сохранить! Вариант 1 - Берем файл, разрезаем вдоль длиной и короткой стороны, чтобы файл открывался как тетрадь. Приклеиваем рисунок к файлу на двусторонний скотч так, чтобы другая сторона файла закрывала рисунок и подшиваем в папку с кольцами. Таким образом сохраняем рисунок, и незрячий ребенок может сам рассматривать свои рисунки-мы так и делали. 

Вариант 2- купить разноцветные рамки и вставить в них рисунки (на фото я наклеила листы цветной бумаги, чтобы заклеить пустое пространство). Такой рисунок может стать и украшением интерьера, и подарком. Смотрится очень красиво, особенно абстрактное рисование наших детей😉

Как рисуют незрячие дети читайте "Незрячий ребёнок рисует"

#творчество#рисование

Вопросы диагностики уровня развития незрячих детей и  выбор целевых ориентиров развития   с учетом возраста, индивидуальных особенностей, особенностей развития  тотально слепого ребенка и тотально слепого ребенка с ТМНР 

Презентация 


#слепойребенок#диагностика#детскийсад

суббота, 13 февраля 2021 г.