четверг, 25 марта 2021 г.

СИСТЕМА ПИСЬМА ДЛЯ СЛЕПЫХ. КТО ВЫБИРАЕТ?

Луи Брайль представил свой рельефно-точечный шрифт в 1829 году, однако вплоть до 1854 г (25 лет п.и.) его шрифт не был признан как официальный шрифт для незрячих людей даже во Франции, а в Британии учителя начали вводить шрифт Брайля только с 1870 года (41 год п.и.).

До изобретения шрифта Брайля и как свидетельствует история несколько десятилетий спустя  использовались другие шрифты, которые представляли собой выпуклое начертания обычных букв или частей обычных букв. Так, например, в США, выпуклый шрифт задержался еще дольше, чем во Франции и все Европе. Крупнейшая школа для слепых в США была Школа Перкинс, именно на нее равнялись другие школы и именно Школа Перкинс была своеобразным центром образования слепых в Америке.  Майкл Анаргос/Michael, директор Perkins School for the Blind  и один из зрячих учителей, настаивал на использовании выпуклого шрифта, но, несмотря на это, в 1877 году он пишет: «Эта система (шрифт Брайля) имеет так много преимуществ, что позволяет ей завоевывать популярность среди слепых и, несомненно, если им – незрячим ученикам дать свободу выбора и предложить выбрать удобный шрифт, они адаптируют шрифт Брайля и будут использовать именного его, предпочитая другим шрифтам». 

Почему же шрифт Брайля не использовался, если многие видели в нем преимущества?

Читайте авторский перевод  "Система письма для слепых. Кто выбирает?по материалам статьи «Writing Systems for the Blind: Who Chooses?» Jan Seymour-Ford, Research Librarian, Perkins School for the Blind 

#шрифт#брайль

четверг, 18 марта 2021 г.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Развитие-Специальные средства-Применение на практике

Принцип Активного Обучения был разработан в ходе многолетнего наблюдения и работы с незрячими детьми, имеющих сочетанные нарушения датским педагогом Лили Нильсен. Одним из основных принципов Активного Обучения является создание такой обстановки и окружения для ребёнка, которая бы мотивировала и побуждала его самостоятельно изучать окружающий его мир-пространство, способствуя таким образом самостоятельному научению  ребёнка, которое в свою очередь ведёт к раскрытию внутренних ресурсов ребёнка. Этот принцип очень эффективен для людей разного возраста и очень популярен в Европе.

"Раннее развитие слепого ребенка - обустройство домашней среды и принцип активного обучения"


Pinterest

#малыши #доступнаясреда #развитие #лилинильсен#раннееразвитие #активноеобучение#маленькаякомната#резонансная доска

понедельник, 8 марта 2021 г.

ИСТОРИЯ 

История захватывает и уводит в мир удивительных предметов, явлений. изобретений.

Здесь ссылки на ресурсы в интернете, где собраны фотографии артефактов истории жизни незрячих людей. 

Pinterest



#история

пятница, 5 марта 2021 г.

НЕЗРЯЧЕМУ РЕБЁНКУ ОБ ЭМОЦИЯХ

Эмоции присущи каждому живому существу- когда нам хорошо- мы смеемся; когда плохо-плачем; когда сердимся-хмурим брови; когда возмущены - кричим... Незрячий ребенок также как и все остальные дети проявляет свои эмоции, не всегда явно и понятно для окружающих, но, зная особенности восприятия мира слепым ребенком и особенности его развития, все эмоции и чувства слепого малыша можно объяснить и научить самого ребенка адекватно проявлять эмоции и разбираться в своих чувствах. Обо всём читайте в "Эмоции и незрячий ребёнок" 

Рекомендуемая литература 
Денискина В.З. «Учимся улыбаться»
"Мои первые эмоции" (не забывайте про адаптацию!)

Pinterest

#эмоции#общение#чувства#

понедельник, 1 марта 2021 г.

КАК СОПРОВОЖДАТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА

Кратко, но по существу

Согласно данным немецких тифлопедагогов (М.Брамбринг) и личным наблюдениям, незрячие дети осваивают ходьбу и самостоятельное передвижение примерно в те же сроки, что и их зрячие сверстники. Конечно, отсутствие зрения, сказывается  и на времени становления этого навыка, и объясняет его особенности. Представьте себя на месте маленького незрячего ребенка, который не может с помощью зрения оценить ни окружающее его пространство, ни людей, которые находятся около него, ни предметов- при этом всю остальную информацию ребенок получает- это и звуки, и запахи, и главное, естественное желание двигаться и передвигаться. Поэтому, обучая слепого ребенка двигаться и совершать первые шаги ориентируемся на советы, которые даются в книгах для обычных детей, и заменяем зрительные стимулы на голос, эмоции, звуки, осязание; делаем пространство, окружающее ребенка, интересным, предсказуемым, безопасным. 
Перейду сразу к периоду, когда незрячий ребенок научился ходить и мы выходим с ним на прогулку, или встречаем незрячего ребенка в детском саду, развивающем центре.
Как ходить c незрячим ребенком? 


#ориентировка#передвижение#мобильность#детскийсад#сопровождение

суббота, 27 февраля 2021 г.

ВОЙНА ТОЧЕК

Масштаб усилий направленных на то, чтобы научить незрячих людей читать и писать, становится ясен и понятен, когда углубляешься в данную тему и понимаешь, что до возникновения шрифта Брайля было испробованы всевозможные шрифты и написание букв, которые помогали слепым людям и читать, и писать - узнавать и делиться информацией. 

В 1824 году Луи Брайль изобрел универсальный шрифт, который играет ключевую роль в образовании и вопросах равноправия незрячих людей. Шрифт Брайля стал настоящим прорывом, так как в в отличии от предыдущих систем рельефных букв, Брайль можно использовать и для письма и для чтения. Однако и после гениального изобретения Луи Брайля не попытки модифицировать и улучшить шрифты для незрячих людей не прекратились. Одним из таких явлений и стала Война Точек, развернувшаяся в Америке, когда между собой начали конкурировать шрифт Брайля и New York Point



New York Point, шрифт, изобретенный спустя 48 лет после шрифта Луи Брайля (1868-1918)
 - это система тактильного письма для слепых, похожая на шрифт Брайля,  изобретенная Уильямом Беллом Уэйтом (1839–1916), преподавателем Нью-Йоркского института образования для слепых . По сути- New York Point это модификация шрифта Брайля - система использовала от одной до четырех пар точек, установленных рядом, каждая из которых содержала одну или две точки. (Буквы от одной до четырех пар, каждая из которых состоит из двух точек, будут выглядеть так :: ⟩ ⟨ :: ⟩ ⟨ ::: ⟩ ⟨ :::: ⟩.) Наиболее распространенные буквы пишутся с наименьшим количеством точек, также используется стратегия конкурирующим американским шрифтом Брайля .

Заглавные буквы в New York Point были громоздкими, каждая была шириной в четыре точки, поэтому обычно не использовались. Аналогичным образом, дефис и апостроф шириной в четыре точки обычно опускались. Когда использовались заглавные буквы, дефисы или апострофы, они иногда вызывали проблемы с разборчивостью, и отдельный знак заглавной буквы никогда не согласовывался. По словам Хелен Келлер , это вызывало проблемы с грамотностью среди слепых детей и было одним из главных аргументов против New York Point и в пользу одного из алфавитов Брайля.

New York Point конкурировал с американским алфавитом Брайля, который состоял из фиксированных ячеек шириной два и три пункта в высоту. Книги, написанные рельефным алфавитом, например шрифтом Брайля, довольно громоздки, и система из двух горизонтальных точек в New York Point была преимуществом по сравнению с тремя линиями, необходимыми для шрифта Брайля; принцип написания наиболее распространенных букв с наименьшим количеством точек был аналогичным преимуществом New York Point и американского шрифта Брайля перед английским шрифтом Брайля .

Уэйт защищал Нью-Йоркскую систему как более логичную, чем американский или английский алфавиты Брайля, и эти три шрифта соревновались в так называемой войне точек . Примерно в 1916 году соглашение остановилось на английском шрифте Брайля, стандартизированном с порядком букв французского шрифта Брайля, главным образом из-за лучшей пунктуации по сравнению с New York Point, скорости чтения шрифта Брайля, большого количества письменных материалов, доступных на английском языке Брайля по сравнению с американским шрифтом Брайля, и международная доступность осуществляется в французском алфавитном порядке.

Уэйт также изобрел "Kleidograph", пишущую машинку с двенадцатью клавишами для тиснения New York Point на бумаге, и «Stereograph» для создания металлических пластин, которые будут использоваться в печати.


Фото шрифта New York Point

Все виды шрифтов Брайля 

"Немецкая история русского Брайля"

#шрифтбрайля#брайль#войнаточек

среда, 17 февраля 2021 г.

ЦИРКУЛЬ для незрячих учеников

Незрячие дети постигают геометрию и черчение в тех же объемах, что и их зрячие сверстники и в своей учебной деятельности используют чертежные приборы и приспособления, разработанные и адаптированные специально с учетом особенностей незрячих людей (об этом я писала в посте). 

Основоположником работы в данном направлении является Семевский Николай Анатольевич.
Н.А. Семевский разработал методику преподавания рельефного черчения и рельефного рисования в школах для слепых, составил альбомы рельефных чертежей и схем, сконструировал тифлографические приборы и все инструменты и принадлежности к ним. Благодаря научным разработкам Н.А. Семевского Министерство посвящения РСФСР в 1954 – 1955 г. ввело в учебный план школ для слепых детей новый предмет тифлографику (рельефное черчение и рельефное рисование)

Всё об истории грифеля для слепых учеников, какие они бывают, где купить и как использовать читайте в статье "Циркуль для незрячего ученика"

 #обучение#школа#геометрия#циркуль#тифлографика