#обучение #брайль #пособие #школа
среда, 24 декабря 2014 г.
пятница, 20 июня 2014 г.
Трость для незрячего ребенка…
Я всегда знала, что придет время и мой ребенок будет ходить
с тростью, незрячий человек и белая трость – это так естественно, так
необходимо и так важно. Прочитав большое количество литературы, просмотрев видеоролики, я решила дать Илье трость и учить его сама …
наша школа в вопросе отношения к трости очень и очень далеко позади всего
цивилизованного мира, что не может не вызывать у меня не только недоумение, но
и раздражение.
В этом году я прошла курсы по ориентировке – единственные в
Москве, да я думаю и в России (!)- эти курсы заставили меня взглянуть по новому
на белую трость и дали новый качественный толчок в нашем с Ильей подходе к
трости- если раньше я знала, что трости надо учить, то теперь я поняла что трость
это основная часть успешности моего ребенка в будущем и моего спокойствия. Теперь
т мы стараемся ходить с тростью как можно чаще, потому что трость- это
действительно то, что делает слепого человека самостоятельным и независимым и
от того, насколько он уверенно, и умело ею владеет, от того, насколько
естественно и самособойразумеющееся она присутствует в жизни слепого человек
зависит уверенность и самодостаточность слепого человека.
Трость должна быть всегда с незрячим человеком, при этом
качество хождения с тростью и эффективность ее использования во многом зависит
от правильного ее использования- выбор техники, захват, удержание, правильная
дуга и многое другое ( одногруппники меня поймут J)))- мой сын в 12 лет не просто должен ходить с
тростью, а ходить правильной техникой-
именно для того, чтобы трость стала для него частью независимости и уверенности
в себе – это так необходимо нам сейчас в подростковом возрасте. Но мы поздно
взяли трость - в нашем возрасте это уже
не так просто- увы, трость не является для Ильи спутником, который всегда
должен быть рядом и без которого «я не выйду из дома», сейчас мы привыкаем к
этой мысли и пытаемся понять, как трость может
помочь. Время упущено, но не пропущено!
В других странах все по другому… Когда давать ребенку
трость? Меня часто об этом спрашивают , я отвечала : «В США трость дают как
только ребенок начал ходить», сейчас я тоже так отвечу, но отвечу более
уверенно и смогу объяснить, почему и зачем. Сегодня я прочитала статью
Американского общества слепых и поняла, почему это так. Трость помогает ребенку
познавать мир и делает его самостоятельным
в той мере, как это происходит у обычных детей. Наши незрячие дети с потерей
зрения теряют часть независимости и часть своего мира и своего индивидуального
пути познания мира-они становятся зависимыми от нас, мы преподносим им
окружающий мир, но в процессе познания мира есть дорожка, по которой должен пройти каждый
ребенок сам- это и называется развитием. Трость в руке маленького ребенка это
его собственный путь познания мира-
здесь становится не важным как держит ребенок трость, какую технику он
использует и прочие педагогические приемы- важно, что трость расширяет мир, который становится доступным
ребенку- не зря же считается, что трость, это продолжение руки… наткнувшись на
камешек с помощью трости ребенок заинтересуется им- трость откроет для ребенка
камешек и промотивирует его изучить новый предмет и этот предмет нашел ребенок
сам! Это уже часть самостоятельности- у детей, которые с самого раннего
возраста используют трость формируется другая картина мира и они приобретают
черты личности и индивидуальности, которые определяет в дальнейшем их
успешность.
Мой ребенок не держал трость в 3 года, мы взяли ее в 7 лет и
не использовали ее постоянно, мы сейчас вместе учимся и осознавать, что трость
это наше все и одновременно учимся всем техникам, потому что ребенку в 12 лет
это уже важно и необходимо. И насколько проще нам было бы с Ильей, если бы
трость мы взяли раньше и если бы в свое время учителя по ориентировке и
мобильности нашей школы или другие специалисты помогли маме слепого ребенка осознать все то, до чего приходится додумываться самой …
#мобильность #трость
Подписаться на:
Сообщения (Atom)