суббота, 31 августа 2019 г.

СОБАКИ-ПОВОДЫРИ в ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

В последнее время в СМИ появляются сообщения о том, что незрячего человека не пустили в автобус вместе с собакой-поводырем. Начинаются охи и ахи, все сразу становятся на сторону незрячего пассажира, а из водителя делают монстра. На мой взгляд  - это одно из проявления мнимой толерантности и понимания ситуации. В таких ситуациях, как это ни странно, правда на стороне водителя, так как все граждане обязаны выполнять общепринятые правила, особенно, если они закреплены в нормативных актах: перевоз животных в автобусах пригородных и междугородных сообщений регламентирован «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 14.02.2009 г. № 112. и Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Собака-проводник имеет ряд привилегий при поездке в транспорте, с которыми можно ознакомиться  по ссылке , но намордник- это обязательное условие провоза любой собаки.
Итак, разберемся в ситуации:

Любая собака, вне зависимости от размера, породы и назначения в общественных местах (больница, учреждение, транспорт и пр.) должна находиться на поводке и в наморднике. Собака остается собакой, ее размер, доброта не делает ее частью человеческого общества- собака живет по своим законам и ощущениям. Поводок- это способ управления собакой и сдерживания, намордник- гарантия безопасности для окружающих людей, которые находятся в непосредственной близости от собаки. Лично для меня, мелкие собаки более опасны и непредсказуемы, чем ньюфауленды или сенбернары- увещевания хозяев, что их мелкие собаки никого не тронут и сама невинность меня не успокаивают, я отчетливо отдаю себе отчет в том, что движение белой трости мелкая собака может принять за опасность и броситься со своими мелкими зубами на обладателя трости. Это к вопросу о том, что все собаки должны быть на поводке...

Намордник также должен быть на собаках в общественных местах. Собака- это всегда собака. Да- собаки поводыри это животные с особым характером, выдержкой и умениями, но все равно это собака и есть правила человеческого общежития, которые мы обязаны выполнять. Люди разные и не все обязаны знать, что собаки-поводыри это милые и добрые существа. Человек видит перед собой собаку и у каждого свое отношение к животным, есть люди, которые в силу разных причин чувствуют себя не комфортно в непосредственной близости от собаки - наличие поводка и намордника избавляет от необходимости объяснений всех особенностей собаки-поводыря, демонстрирует уважение к окружающим. К тому же необходимо помнить, что не только лабрадоры могут быть собаками-поводырями, любая собака прошедшая отбор и подготовку, может стать собакой поводырем, кстати, второй по популярности собакой-поводырем является овчарка.

Следующий аргумент- намордник мешает собаке-поводырю поднимать предметы. Но! Поднятие предметов не является основной функцией собаки-поводыря. Незрячий человек не совсем уж беспомощен и может сам понять, куда упал предмет и поднять его- это основы ориентировки незрячего человека, чему незрячие дети  учатся еще в детском саду. Поднятие предметов- это уже дополнительная услуга собаки-поводыря для незрячего человека и не столь необходимая.

Никто не заставляет одевать на собаку глухой намордник
,
разновидностей намордников множество и можно подобрать тот, который будет максимально удобен собаке. Самый оптимальный недоуздок- который никак не стесняет собаку.

Много информации представлено на сайте организации «Собаки-помощники», тут также расположены методички для организаций, которые готовы принимать людей с собаками-поводырями, а также правила поведения в общественных местах, которые станут полезными и для владельцев собак-поводырей. Документы и Методички


Вот что пишет сайт «Вы знаете, что Ваша собака добра и безопасна для окружающих. Но это не очевидно для других людей. Их можно понять. Собака большая, она вполне способна испугать своим видом человека, боящегося собак, спровоцировать возникновение конфликтной ситуации при встрече с теми, кто собак не любит. Случайным резким движением может напугать ребенка или пожилого человека. Поэтому перед поездкой в транспорте или посещением общественных мест не забудьте надеть на собаку намордник. Собаки-поводыри хорошо приучены к этому элементу снаряжения, несколько минут работы в наморднике не причинят собаке неудобств. Зато окружающие оценят Вашу заботу об их спокойствии. И будут в свою очередь внимательнее к Вам».


Собака-поводырь -Особая Собака и  имеет право пройти туда, куда другим собакам вход воспрещен и если собака-поводырь имеет поводок, намордник, паспорт, то для нее открыты любые двери: 

– Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур: «…Организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам…». 



#собакиповодыри #мобильность #льготы #закон 

вторник, 20 августа 2019 г.

НЕВИДИМЫЕ ВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ

по материалам статьи "Beauty is designing packaging for the visually impaired"
Жить без помощи зрения- это всегда квест и решение самых простых казалось бы задач. Что не замечаем мы и что помогает незрячим людям сориентироваться в многообразии продуктов и марок? Что свидетельствует о  внимании и заботе со стороны фирм и производителей?

 
1.
Маркировка лекарств- обязательная на Западе и все чаще встречающаяся у нас. Я бы также ввела обязательность штрих-кодов, которые содержали бы и инструкцию по применению лекарства и срок годности медикамента.  

2. Парфюмерия и косметика
Одна из первых и постоянных фирм, которая маркирует свою продукцию Брайлем является французская L'Occitane. В 90-ых годах основатель компани Olivier Baussan заметил в магазине незрячего покупателя, который водя пальцами по упаковке, пытался определить, что за товар он держит в руках. С 1997 года 70 % всей продукции фирмы маркируется Брайлем.  И хотя фирма сталкивается с некоторыми проблемами- как поместить Брайль на маленькие упаковки (мыло и тюбики) - фирма делает все возможное, чтобы продолжать маркировать и дальше свою продукцию для незрячих покупателей, несмотря на то, что это ведет к 25% удорожанию продукции. Также Брайль можно найти на упаковках таких косметических брендов как  Dr. JartWhamisa and Bioderma 

Фирма P&G с января 2019 года также маркируют один из своих продуктов 
Herbal Essences’ Bio Renew символами, которые призваны помочь незрячим покупателям: внизу флакона находятся четыре вертикальные выпуклые черточки для шампуня и восемь маленьких выпуклых точек для кондиционера . Такая маркировка помогает и незрячим людям, которые не знают Брайль. Разработана такая маркировка 
Sam Latif, незрячей женщиной консультантом фирмы по инклюзивному дизайну (P&G builds accessibility into bottle design with tactile markers for the blind) и пока маркировка принята только в Северной Америке.

3.Продукты
То, что придумывается для обычных покупателей, становится удобным, полезным и незаменимым для незрячих людей. Так например фирма Mimica придумала маркировать продукты питания выпуклыми линиями, которые будут становиться плоскими, когда продукт уже испортится- это избавит покупателей от необходимости искать напечатанную дату окончания срока годности продуктов , которая часто стирается, а для слепых людей и вовсе недоступна.

Совсем недавно в нашем магазине мой взгляд остановился на родном и знакомом Брайле на упаковке какао фирмы Alce Nero :-)) 

#товары #брайль #мирвокруг #социальное 
МЫСЛИ 

1. Прежде чем поддерживать новые «гаджеты» для незрячих людей типа чарли, робинов и прочей ерунды-тратить на них баснословные деньги и уверять обывателя, что незрячие люди только об этих «новинках» и мечтают
Почитайте вот эту статью 

2. Толерантность в словах и на деле читаем

3. Человек с особыми потребностями или человек с инвалидностью? special needs VS disabled  Читаем

4. Нейропсихология-эмоциональный интеллект и прочее 
"Модного слова "нейрокоррекция" мои родители не знали. Даже бабушка не знала, хоть и директор школы. Однако, проанализировав архив воспоминаний "как я провел лето", поняла, что там была сплошная нейрокоррекция и огромный развивающий нейрокомплекс на двенадцать соток. Назывался он "Огород".
К нейрокоррекции приступали почти сразу, как только ребёнок дорос до способности понять, что землю жрать не нужно. 
Упражнение "Поливка"- С леечкой в руке пройти по узкой борозде, перешагивая с доски на доску. Под доской хлюпала лужа, доска слегка скользила. Такой вот балансир.
Лейку до грядки с ягодками нужно нести так, чтоб всю воду не расплескать. А потом ещё лить аккуратно, строго под кустик, чтоб на листочки не попасть, а то сгорят.⠀
Упражнение "Прополка"= Уметь отличить лебеду от укропа. Уметь выдернуть сорняк, не оставив в земле корень. Опытным путём установлено: резко рвать нельзя, надо взять за прикорневую область и медленно тянуть, раскачивая.
Упражнение "Сбор урожая" - Развитие координации и глазомера. Бывало, тянешься за ягодкой против солнца, а она оказывается дальше, чем ты думаешь. Срывать ягодку надо аккуратно, чтоб не раздавить. Моторика тут не просто мелкая, а я бы сказала, точечная. Ещё и оттенки надо уметь отличать. А то бывает "недостаточно красная, пусть дальше зреет".
В детстве я могла быстро, двумя руками, ягоды собирать. Накачивала межполушарное взаимодействие. Сейчас попробовала - неудобно. Левая рука "выключилась". Надо подольше пожить на даче для нейрокоррекции." Анна Быкова

#трость#товары#инвалидность#толерантность#слова#мысли

ОДЕВАЕМ НЕЗРЯЧЕГО ПЕРВОКЛАШКУ
Скоро начнется новый учебный год и первоклашки пойдут в школу. Для незрячих детей, их родителей, учителей и воспитателей остро встанет вопрос-как отличить и узнать свою одежду? Читаем "Одеваем незрячего первоклашку"

#школа #одевание #одежда #самообслуживание
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ И НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ НЕЗРЯЧЕМУ РЕБЁНКУ?
По мотивам статьи «Вчера я украла ребёнка»

Как не потерять и не потеряться незрячему ребёнку?
Да, с нашими детьми эта проблема еще более актуальна и серьёзная. Что мне приходит на ум
1) Не позволяйте чужим людям без вашего разрешения разговаривать с вашим ребенком, если конечно это не предполагает ситуация, например у врача или с педагогом.
P.S. самое неприятное, стоит другому человеку узнать, что ваш ребенок не видит-общаться этот человек будет исключительно с вами и уже во взрослом возрасте ребенка, когда он готов и хочет общаться- его будут игнорировать, как будто незрячий человек не только не видит, но и говорить не может.


2) Всегда учите ребенка называть свое имя, фамилию; как зовут маму-папу, адрес-учите это с ребенком как Отче наш, даже если ребенок сложный; не дай Бог потеряется-сможет ответить на вопросы. По разному формулируйте один и тот же вопрос, например: «Как тебя зовут? Как твое имя? Тебя зовут Маша?», люди разные и задать один и тот же вопрос они могут по разному. Дети со множественными нарушениями часто запоминают и воспроизводят ответ на тот вопрос, который ему задают, не понимая модификаций. И, конечно, отрабатывайте ответы на вопросы-попросите также ваших знакомых задавать эти вопросы ребёнку.


3) Учите ребенка, что он не должен ни с кем никуда уходить кроме мамы или папы или близких людей. Если его кто-то берёт за руку, ребенок не должен никуда идти с этим человеком - ребенок должен спросить «Кто это?» и дождаться ответа, если ответа нет-упираться и не идти, если не помогает громко кричать. Из этого также следует важнейшее правило=аксиома общения с незрячими людьми - обращайтесь к незрячему человеку, называйте себя, не тащите его, даже оказывая помощь. Также не оставляйте незрячего человека посреди пустого пространства- обязательно подведите к стене, столбу, перилам и пр. - положите руку на опору и опишите, где оставляете незрячего человека; маленькому незрячему ребенку дополнительно скажите, когда придете и еще раз повторите правило-никуда и ни с кем не уходить. Отрабатывайте тоже эти навыки. Я в свое время просила знакомых подойти к моему ребенку и молча, взяв за руку, увести- два раза смогли увести, после разъяснительной беседы-ребенок перестал безропотно уходить.


4) Учите ребенка узнавать вас-часто незрячие дети интуитивно узнают маму и папу по признакам, которые нам не очевидны, но для выработки этого умения тоже необходимо время, поэтому помогите ребенку-покажите свои кольца, часы, браслет, еще что-то что носите вы всегда, может быть у вас есть еще какой-то признак, например, шрам или еще что-то. Также покажите и расскажите, чем отличаются женские руки от мужских, детские от взрослых и пр. Тоже отрабатывайте эти навыки.


5) Также необходимо научить ребенка просить о помощи (для детей постарше, примерно с 10 лет). Мы всегда говорим, что вокруг много людей, которые готовы помочь-если потерялся или нужна помощь, остановись и громко заяви о себе и о том, что тебе нужна помощь.


6) Чтобы взрослые могли быстро помочь ребенку найти родителей, ему стоит всегда иметь при себе брелок, визитную карточку, нашивку на одежде с именем и фамилией, номером телефона родителей. 
Особенно актуально отрабатывать навыки и быть бдительными родителям незрячих детей со множественными нарушениями-их увести очень легко, а научить трудно, но реально.
Это то минимальное, что мы можем сделать. Незрячие дети доверчивые и беззащитные, больше, чем другие, не допускайте подобных ситуаций, и учите ребенка основам безопасности. Не перегибайте палку, ребенок ни в коем случае не должен бояться и не доверять (наши дети зависят от помощи), но разумная предосторожность должна присутствовать.

Также полезная книга по ссылке "Правила поведения людей с инвалидностью в ЧС"



 

#мирвокруг #безопасность