#обучение #брайль #пособие #школа
среда, 24 декабря 2014 г.
пятница, 20 июня 2014 г.
Трость для незрячего ребенка…
Я всегда знала, что придет время и мой ребенок будет ходить
с тростью, незрячий человек и белая трость – это так естественно, так
необходимо и так важно. Прочитав большое количество литературы, просмотрев видеоролики, я решила дать Илье трость и учить его сама …
наша школа в вопросе отношения к трости очень и очень далеко позади всего
цивилизованного мира, что не может не вызывать у меня не только недоумение, но
и раздражение.
В этом году я прошла курсы по ориентировке – единственные в
Москве, да я думаю и в России (!)- эти курсы заставили меня взглянуть по новому
на белую трость и дали новый качественный толчок в нашем с Ильей подходе к
трости- если раньше я знала, что трости надо учить, то теперь я поняла что трость
это основная часть успешности моего ребенка в будущем и моего спокойствия. Теперь
т мы стараемся ходить с тростью как можно чаще, потому что трость- это
действительно то, что делает слепого человека самостоятельным и независимым и
от того, насколько он уверенно, и умело ею владеет, от того, насколько
естественно и самособойразумеющееся она присутствует в жизни слепого человек
зависит уверенность и самодостаточность слепого человека.
Трость должна быть всегда с незрячим человеком, при этом
качество хождения с тростью и эффективность ее использования во многом зависит
от правильного ее использования- выбор техники, захват, удержание, правильная
дуга и многое другое ( одногруппники меня поймут J)))- мой сын в 12 лет не просто должен ходить с
тростью, а ходить правильной техникой-
именно для того, чтобы трость стала для него частью независимости и уверенности
в себе – это так необходимо нам сейчас в подростковом возрасте. Но мы поздно
взяли трость - в нашем возрасте это уже
не так просто- увы, трость не является для Ильи спутником, который всегда
должен быть рядом и без которого «я не выйду из дома», сейчас мы привыкаем к
этой мысли и пытаемся понять, как трость может
помочь. Время упущено, но не пропущено!
В других странах все по другому… Когда давать ребенку
трость? Меня часто об этом спрашивают , я отвечала : «В США трость дают как
только ребенок начал ходить», сейчас я тоже так отвечу, но отвечу более
уверенно и смогу объяснить, почему и зачем. Сегодня я прочитала статью
Американского общества слепых и поняла, почему это так. Трость помогает ребенку
познавать мир и делает его самостоятельным
в той мере, как это происходит у обычных детей. Наши незрячие дети с потерей
зрения теряют часть независимости и часть своего мира и своего индивидуального
пути познания мира-они становятся зависимыми от нас, мы преподносим им
окружающий мир, но в процессе познания мира есть дорожка, по которой должен пройти каждый
ребенок сам- это и называется развитием. Трость в руке маленького ребенка это
его собственный путь познания мира-
здесь становится не важным как держит ребенок трость, какую технику он
использует и прочие педагогические приемы- важно, что трость расширяет мир, который становится доступным
ребенку- не зря же считается, что трость, это продолжение руки… наткнувшись на
камешек с помощью трости ребенок заинтересуется им- трость откроет для ребенка
камешек и промотивирует его изучить новый предмет и этот предмет нашел ребенок
сам! Это уже часть самостоятельности- у детей, которые с самого раннего
возраста используют трость формируется другая картина мира и они приобретают
черты личности и индивидуальности, которые определяет в дальнейшем их
успешность.
Мой ребенок не держал трость в 3 года, мы взяли ее в 7 лет и
не использовали ее постоянно, мы сейчас вместе учимся и осознавать, что трость
это наше все и одновременно учимся всем техникам, потому что ребенку в 12 лет
это уже важно и необходимо. И насколько проще нам было бы с Ильей, если бы
трость мы взяли раньше и если бы в свое время учителя по ориентировке и
мобильности нашей школы или другие специалисты помогли маме слепого ребенка осознать все то, до чего приходится додумываться самой …
#мобильность #трость
вторник, 12 ноября 2013 г.
13 ноября — Всемирный День слепых. Этот день был учрежден Всемирной организацией здравоохранения в 1984 году в память о французском педагоге Валентине Гаюи. Этот человек был основателем первых в мире школ для инвалидов по зрению. В 1771 году на парижской ярмарке он увидел, как в одном из балаганов слепых в картонных очках заставляли играть на расстроенных музыкальных инструментах по перевернутым вверх тормашками нотам. Это зрелище до глубины души возмутило Гаюи, и тогда он решил посвятить свою жизнь служению слепым.
Благодаря французскому ученому на свет появился рельефно-линейный шрифт "унциал", представлявший собой крупные ровные буквы, выдавленные на плотной бумаге, - предшественник азбуки Брайля, а также приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов.
Около 180 миллионов человек в мире являются инвалидами по зрению, и около 45 миллионов из них слепые.
В древние времена отношение к слепым было почтительным. Считалось, что слепой человек ближе к Богу.
Согласно исследованиям, мозг слепых работает быстрее, чем у зрячих, и они гораздо быстрее думают. Слепые слышат лучше зрячих. Сновидения людей, слепых с рождения, включают звуки, запахи и тактильные ощущения. Слепые лучше чувствуют давление на кожу и обладают повышенной чувствительностью пальцев. Кстати, это одна из причин, почему среди массажистов много слепых. Например, в Южной Корее с 1963 года практиковать занятия массажем могли только незрячие. И принятое не так давно решение корейского министерства здравоохранения выдавать лицензии на право делать массаж зрячим специалистам вызвало многочисленные акции протеста со стороны слепых массажистов.
В последнее время изобретено много девайсов, облегчающих слепым людям жизнь. Среди них — специальные GPS-навигаторы для слепых, благодаря которым они могут ориентироваться в пространстве, а также специальные перчатки и трость, благодаря которым слепой следует по виртуальной карте. Это устройство было разработано группой греческих ученых из Университета Аристотеля в городе Фессалоники. Гонконгские ученые изобрели специальные очки и ботинки со встроенным компьютером, определяющие местонахождение различных объектов.
Наряду с азбукой Брайля, созданной в 1837 году и уже перешедшей на компьютерные текстов, изобретенное американцем Рэймондом Курцвейлом. С экраны и дисплеи, в нашем веке появились аудиокниги для слепых, специальные звуковые газеты, которые можно прослушать по телефону, а также портативное устройство для озвучивания его помощью можно ознакомиться с меню в ресторане или расписанием транспорта. В Европе для незрячих существуют специальные интернет-сервисы, среди которых есть даже эротические сайты.
Для незрячих созданы также говорящие телефоны, а также телефоны с клавиатурой с тактильными символами, цифровые фотоаппараты, оснащенные дисплеем Брайля, изменяющим свою поверхность в зависимости от изображения.
Мир искусства для незрячих в настоящее время тоже не является закрытым. Так, начиная с 1995 года в Лувре была создана Тактильная галерея, где незрячие могут ознакомиться с экспонатами "на ощупь". Выставки для слепых проводятся время от времени и другими французскими музеями. Специальные музеи существуют в Италии и в Греции.
Среди известных слепых - древнегреческий поэт Гомер, немецкий философ Евгений Дюринг, писатель Хорхе Луис Борхес, ослепший к концу жизни. Известно, что писателя Николая Островского к концу жизни парализовало, и он ослеп. Великий математик Николай Лобачевский тоже ослеп к концу жизни. Его главный труд "Пангеометрия" записывали под диктовку его ученики. И, конечно, не будем забывать музыканта Рэя Чарльза — обладателя 17 премий "Грэмми", названного Фрэнком Синатрой "единственным настоящим гением в шоу-бизнесе". А также одного из самых знаменитых музыкантов прошлого века, Стиви Уандера, ослепшего в младенчестве в результате врачебной ошибки.
Около 180 миллионов человек в мире являются инвалидами по зрению, и около 45 миллионов из них слепые.
В древние времена отношение к слепым было почтительным. Считалось, что слепой человек ближе к Богу.
Согласно исследованиям, мозг слепых работает быстрее, чем у зрячих, и они гораздо быстрее думают. Слепые слышат лучше зрячих. Сновидения людей, слепых с рождения, включают звуки, запахи и тактильные ощущения. Слепые лучше чувствуют давление на кожу и обладают повышенной чувствительностью пальцев. Кстати, это одна из причин, почему среди массажистов много слепых. Например, в Южной Корее с 1963 года практиковать занятия массажем могли только незрячие. И принятое не так давно решение корейского министерства здравоохранения выдавать лицензии на право делать массаж зрячим специалистам вызвало многочисленные акции протеста со стороны слепых массажистов.
В последнее время изобретено много девайсов, облегчающих слепым людям жизнь. Среди них — специальные GPS-навигаторы для слепых, благодаря которым они могут ориентироваться в пространстве, а также специальные перчатки и трость, благодаря которым слепой следует по виртуальной карте. Это устройство было разработано группой греческих ученых из Университета Аристотеля в городе Фессалоники. Гонконгские ученые изобрели специальные очки и ботинки со встроенным компьютером, определяющие местонахождение различных объектов.
Наряду с азбукой Брайля, созданной в 1837 году и уже перешедшей на компьютерные текстов, изобретенное американцем Рэймондом Курцвейлом. С экраны и дисплеи, в нашем веке появились аудиокниги для слепых, специальные звуковые газеты, которые можно прослушать по телефону, а также портативное устройство для озвучивания его помощью можно ознакомиться с меню в ресторане или расписанием транспорта. В Европе для незрячих существуют специальные интернет-сервисы, среди которых есть даже эротические сайты.
Для незрячих созданы также говорящие телефоны, а также телефоны с клавиатурой с тактильными символами, цифровые фотоаппараты, оснащенные дисплеем Брайля, изменяющим свою поверхность в зависимости от изображения.
Мир искусства для незрячих в настоящее время тоже не является закрытым. Так, начиная с 1995 года в Лувре была создана Тактильная галерея, где незрячие могут ознакомиться с экспонатами "на ощупь". Выставки для слепых проводятся время от времени и другими французскими музеями. Специальные музеи существуют в Италии и в Греции.
Среди известных слепых - древнегреческий поэт Гомер, немецкий философ Евгений Дюринг, писатель Хорхе Луис Борхес, ослепший к концу жизни. Известно, что писателя Николая Островского к концу жизни парализовало, и он ослеп. Великий математик Николай Лобачевский тоже ослеп к концу жизни. Его главный труд "Пангеометрия" записывали под диктовку его ученики. И, конечно, не будем забывать музыканта Рэя Чарльза — обладателя 17 премий "Грэмми", названного Фрэнком Синатрой "единственным настоящим гением в шоу-бизнесе". А также одного из самых знаменитых музыкантов прошлого века, Стиви Уандера, ослепшего в младенчестве в результате врачебной ошибки.
#деньслепых
суббота, 20 октября 2012 г.
Приветствую Всех!
Я решила создать этот блог, чтобы писать о новостях моего сайта Мой ребенок (www.mojrebenok.narod.ru) "одной строкой" , а также, чтобы общаться со всеми, кто разделяет мои интересы, кому я могу помочь и кому просто интересна жизнь слепых людей.
Я решила создать этот блог, чтобы писать о новостях моего сайта Мой ребенок (www.mojrebenok.narod.ru) "одной строкой" , а также, чтобы общаться со всеми, кто разделяет мои интересы, кому я могу помочь и кому просто интересна жизнь слепых людей.
#начало
Подписаться на:
Сообщения (Atom)