среда, 30 октября 2019 г.

"ШКОЛА ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ г.Москва- ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ"
после вебинара педагога нашей школы Н.В.Морозовой о школьном музее, попыталась сама углубиться в историю и получилась презентация о нашей школе, об опыте обучения незрячих детей в Москве, о выдающихся педагогах и выпускниках нашей школы.
Свою презентацию я хотела бы посвятить Сизовой Анне Ивановне- бывшему директору нашей школы, которая стала основателем школьного музея, который благодаря  ее усилиям стал Музеем отечественной тифлопедагогики. В этом году Анны Ивановны не стало, спасибо за память
"Школа для слепых детей г.Москва- Взгляд в историю"
"Родители и Школа- опыт взаимодействия и перспективы"



#обучение #школа #история #музеи 

воскресенье, 27 октября 2019 г.

НАША ГЕОМЕТРИЯ
геометрия сложная наука, особенно для незрячего ребёнка. Понять и представить как выглядит та или иная абстрактная фигура, доказать формулы, построить графики и прочее- для незрячего ребенка сложно, но возможно.

Имеется ряд приспособлений и пособий, которые могут помочь. Расскажу о тех пособиях, которые помогают нам и которые при желании всегда можно приобрести.
Вот так мы начинали Мой Ребенок-Математика
Вот так продолжали Мой Ребенок-Математика 2
А вот этим пользуемся сейчас:
1. Пособия-Альбомы издательства Логос
На этой странице можно посмотреть, какие пособия выпускаются этой фирмой и новинки можно отслеживать по прайс листу

2. Линейки, треугольник, транспортиры  - их можно купить в специализированных магазинах.
Контрастные транспортиры с тактильными обозначениями
Циркуль - самое удивительное, простое и гениальное открытие для меня. Никогда бы не подумала, что циркуль может быть таким простым и удобным

3. Разверстки геометрических фигур (Folding geometric Shapes)- можно найти в интернете и сделать самим или купить готовые наборы, которые состоят из твердого пластика,показывающего фигуру и мягкой пластиковой разверстки фигуры. 

4. Листы для построения чертежей и графиков. Можно купить, можно сделать самим

5. Гибкие вощенные палочки (Wikki stix) - незаменимые помощники не только на уроках геометрии. Могут гнуться и легко крепятся к любой поверхности, также как и отлепляются от нее. Можно создавать и графики, и чертежи, и использовать на уроках рисования, географии. 



6. Прибор для рельефного рисования Draftsman.В чем то похож на прибор Школьник, но качественно отличается от него: надежное крепление пленки, пленка более плотная и рисунок воспринимается лучше, наличие линейки и приборов для геометрии , что позволяет использовать Draftsman на уроках рисования и геометрии. Draftsman входит в перечень обязательных средств обучения. Купить его можно вот здесь, а как пользоваться можно посмотреть здесь


7. Большая прорезиненная доска, на которой также можно выполнять графики и строить фигу. Куплена в Англии. Как пользоваться можно посмотреть здесь


#обучение #школа #математика #геометрия #средстваобучения 

суббота, 19 октября 2019 г.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ

В статье собраны основные советы по воспитанию незрячего ребенка, которые помогают взглянуть на жизнь незрячего малыша по новому: "Как родители мы постоянно собираем идеи, которые могут быть интересны и полезны как педагогам, так и родителям слепых детей. Все идеи и советы мы объединяем, и получается постоянно пополняющаяся коллекция - заходите на нашу страницу и вы, несомненно, узнаете что-то новое и интересное. Все советы написаны исходя исключительно из личного опыта и, тем самым, проверены практикой. Как и всегда здесь также действует принцип: Каждый ребенок развивается по-разному и имеет свои возможности и потребности..."
С текстом статьи на русском языке вы можете ознакомиться по ссылке "Советы для родителей и педагогов слепых детей"  


#развитие #малыши #рекомендации #игрушки 

суббота, 12 октября 2019 г.

НАУЧИ МЕНЯ КУШАТЬ
 

Часто родители незрячих детей задаются вопросом - как научить  ребёнка есть ложкой? Умение пользоваться ложкой и есть самостоятельно рассматривается многими родителями, воспитателями и педагогами как одно из основных в развитии ребёнка - своеобразным показателем «нормальности» развития ребёнка. Наиболее остро встаёт этот вопрос, когда ребёнок готовится первый раз пойти в детский сад, так неумение ребёнка в три года самостоятельно есть ложкой является часто причиной для отказа от зачисления в  детский сад. 
Должен ли незрячий ребёнок в три года уже самостоятельно есть ложкой? Есть ли какие-нибудь отличия в усвоении этого навыка у обычного и слепого ребёнка? Как помочь слепому малышу? Читайте в авторской статье "Научи меня кушать" 

также разобраться в теме вам могут помочь книги 

Pinterest

#развитие #малыши #самообслуживание #принятие пищи #еда 

суббота, 28 сентября 2019 г.

ВИДЕО ПО ОБУЧЕНИЮ ХОЖДЕНИЮ С ТРОСТЬЮ

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
Подборка ссылок на видео, посмотрев которые, можно составить впечатление, какие существуют техники хождения с тростью.
https://www.youtube.com/channel/UCJzi3cRpcLjazqcInZmbpzw
https://www.youtube.com/channel/UCVfVpy1v_mjIAsmBfY_sa4Q
https://www.youtube.com/watch?v=nrKXqpGr_cI&t=984s
https://www.youtube.com/watch?v=MnxBnFyqMh0&t=114s
https://www.youtube.com/watch?v=jaEKUdnWFOA
https://www.youtube.com/watch?v=N_s1-ojSAL0&ab_channel=ChrisClark
https://www.youtube.com/watch?v=_tjwxuetkRM&ab_channel=ChrisClark
https://www.youtube.com/watch?v=MnxBnFyqMh0
https://www.youtube.com/watch?v=N_s1-ojSAL0&ab_channel=ChrisClark
https://www.youtube.com/watch?v=UmWUaWZs980
https://www.youtube.com/watch?v=g4PR-nAjW-s
https://www.youtube.com/watch?v=7RVvbjONfN8
https://www.youtube.com/watch?v=bf7Ph80Qm0M
https://www.youtube.com/watch?v=AU6XKpuKsd0
https://www.youtube.com/watch?v=HzDISkq7ZI4
https://www.youtube.com/watch?v=UjgVuhDiN5w
https://www.youtube.com/watch?v=MH_VkXQk1Vw
https://www.youtube.com/watch?v=1M-8TR1KiLo
https://www.youtube.com/watch?v=hRRWikwIbrg
https://www.youtube.com/watch?v=BsXa-mAKDVs
https://www.youtube.com/watch?v=zKprKwdQdR8
https://www.youtube.com/watch?v=YNnH9Ygcicw

 Видео, конечно, не могут заменить практики и обучения как самого незрячего человека, так и того, кто будет учить незрячего человека ходить с тростью.

Возможность получить образование:
1. Самообразование- подбор книг, статей, часто зарубежных источников
2. Консультации у специалистов по ориентировке и мобильности, которые работают при школах для слепых детей
3. Видео по обучению техникам

#обучение #мобильность #трость  

вторник, 10 сентября 2019 г.

ТАКОЙ РАЗНЫЙ ГРИФЕЛЬ
1 сентября тысяча детей пошли в первый класс, сотни незрячих детей также сели в первый раз за школьные парты и как все первоклашки,  начали учиться читать и писать. 
Как же пишут незрячие дети?

Обычный ребенок пишет ручкой- незрячий ребенок пишет грифелем.
Когда незрячий ребёнок впервые знакомится с грифелем?
Кто изобрел грифель? 
Отличаются ли грифели друг от друга и как подобрать грифель?
Как научиться держать грифель и почему это важно?
Где купить грифель?
Читайте в авторской статье "Такой разный грифель"

#обучение #школа #брайль #грифель 

суббота, 31 августа 2019 г.

СОБАКИ-ПОВОДЫРИ в ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

В последнее время в СМИ появляются сообщения о том, что незрячего человека не пустили в автобус вместе с собакой-поводырем. Начинаются охи и ахи, все сразу становятся на сторону незрячего пассажира, а из водителя делают монстра. На мой взгляд  - это одно из проявления мнимой толерантности и понимания ситуации. В таких ситуациях, как это ни странно, правда на стороне водителя, так как все граждане обязаны выполнять общепринятые правила, особенно, если они закреплены в нормативных актах: перевоз животных в автобусах пригородных и междугородных сообщений регламентирован «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 14.02.2009 г. № 112. и Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Собака-проводник имеет ряд привилегий при поездке в транспорте, с которыми можно ознакомиться  по ссылке , но намордник- это обязательное условие провоза любой собаки.
Итак, разберемся в ситуации:

Любая собака, вне зависимости от размера, породы и назначения в общественных местах (больница, учреждение, транспорт и пр.) должна находиться на поводке и в наморднике. Собака остается собакой, ее размер, доброта не делает ее частью человеческого общества- собака живет по своим законам и ощущениям. Поводок- это способ управления собакой и сдерживания, намордник- гарантия безопасности для окружающих людей, которые находятся в непосредственной близости от собаки. Лично для меня, мелкие собаки более опасны и непредсказуемы, чем ньюфауленды или сенбернары- увещевания хозяев, что их мелкие собаки никого не тронут и сама невинность меня не успокаивают, я отчетливо отдаю себе отчет в том, что движение белой трости мелкая собака может принять за опасность и броситься со своими мелкими зубами на обладателя трости. Это к вопросу о том, что все собаки должны быть на поводке...

Намордник также должен быть на собаках в общественных местах. Собака- это всегда собака. Да- собаки поводыри это животные с особым характером, выдержкой и умениями, но все равно это собака и есть правила человеческого общежития, которые мы обязаны выполнять. Люди разные и не все обязаны знать, что собаки-поводыри это милые и добрые существа. Человек видит перед собой собаку и у каждого свое отношение к животным, есть люди, которые в силу разных причин чувствуют себя не комфортно в непосредственной близости от собаки - наличие поводка и намордника избавляет от необходимости объяснений всех особенностей собаки-поводыря, демонстрирует уважение к окружающим. К тому же необходимо помнить, что не только лабрадоры могут быть собаками-поводырями, любая собака прошедшая отбор и подготовку, может стать собакой поводырем, кстати, второй по популярности собакой-поводырем является овчарка.

Следующий аргумент- намордник мешает собаке-поводырю поднимать предметы. Но! Поднятие предметов не является основной функцией собаки-поводыря. Незрячий человек не совсем уж беспомощен и может сам понять, куда упал предмет и поднять его- это основы ориентировки незрячего человека, чему незрячие дети  учатся еще в детском саду. Поднятие предметов- это уже дополнительная услуга собаки-поводыря для незрячего человека и не столь необходимая.

Никто не заставляет одевать на собаку глухой намордник
,
разновидностей намордников множество и можно подобрать тот, который будет максимально удобен собаке. Самый оптимальный недоуздок- который никак не стесняет собаку.

Много информации представлено на сайте организации «Собаки-помощники», тут также расположены методички для организаций, которые готовы принимать людей с собаками-поводырями, а также правила поведения в общественных местах, которые станут полезными и для владельцев собак-поводырей. Документы и Методички


Вот что пишет сайт «Вы знаете, что Ваша собака добра и безопасна для окружающих. Но это не очевидно для других людей. Их можно понять. Собака большая, она вполне способна испугать своим видом человека, боящегося собак, спровоцировать возникновение конфликтной ситуации при встрече с теми, кто собак не любит. Случайным резким движением может напугать ребенка или пожилого человека. Поэтому перед поездкой в транспорте или посещением общественных мест не забудьте надеть на собаку намордник. Собаки-поводыри хорошо приучены к этому элементу снаряжения, несколько минут работы в наморднике не причинят собаке неудобств. Зато окружающие оценят Вашу заботу об их спокойствии. И будут в свою очередь внимательнее к Вам».


Собака-поводырь -Особая Собака и  имеет право пройти туда, куда другим собакам вход воспрещен и если собака-поводырь имеет поводок, намордник, паспорт, то для нее открыты любые двери: 

– Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур: «…Организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам…». 



#собакиповодыри #мобильность #льготы #закон