Ответы на эти и другие вопросы в презентации "Белая трость. Когда и с чего начинать" (40 страниц).
#мобильность#белаятрость#трость#ходьба#передвижение
Ответы на эти и другие вопросы в презентации "Белая трость. Когда и с чего начинать" (40 страниц).
#мобильность#белаятрость#трость#ходьба#передвижение
Пирамидка - одна из первых игрушек, которая появляется у ребенка. Она учит различать цвета, знакомит с размером, формой круг, развивает движения пальцев и рук.
В жизни незрячего ребёнка пирамидки присутствуют также, как у любого другого ребенка. Правда, задачи, которые выполняет пирамида в развитии малыша с нарушением зрения, немного меняются: незрячий ребенок не видит цвет колечек, следовательно, развитие цветового восприятия не происходит; также незрячему ребенку сложно определить, опираясь только на осязание, размер колечек - самое большое и самое маленькое ребенок научится определять, а «поменьше» и «побольше» будет намного сложнее.
НО, от этого ценность пирамидки не уменьшается! Какую пирамидку выбрать, на что обратить внимание и как играть читайте в статье "Такие разные пирамидки"
ЗАМЕТКИ ТИФЛОПЕДАГОГА
Ситуация-ребенок, которого необходимо научить собирать пирамидку ДВУМЯ РУКАМИ. Действительность-ребенок привык действовать одной рукой, попытки работать рука-в-руке не ведет к осознанно-необходимым действиям со стороны ребенка
РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ, РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ПОБЕДЕ
Великая Отечественная Война –часть истории нашей страны, нашего народа. О Великом подвиге, о тех годах никто никогда не должен забывать. Очень важно передать историю и детям, чтобы и они помнили и гордились Победой, которую их родные люди и советский народ принес всему миру.Для подрастающего поколения события Великой Отечественной войны
очень далеки. Для нас ветераны- это наши дедушки, для моего сына это уже
прадедушка,а для его детей будет пра-пра-дедушка. И от того, что и как мы
расскажем детям о Великой Отечественной Войне, как будем помнить и каждый год
отмечать праздник 9 мая зависит и память детей.
Что я бы посоветовала:
1. Рассказывать о войне и событиях очень осторожно. Продумать
каждое слово и объяснение к нему- многие слова могут быть не понятны, так как
не имеют связи с настоящим и опытом ребенка. Незрячему ребенку сложно
объяснить, так как у него нет зрительной поддержки в виде фильмов, картинок,
созерцания украшенных улиц и атрибутов праздника.
2. Начинать не раньше 5-6 лет при условии сохранного интеллекта у ребенка. Война это нерядовое событие и не рядовое понятие, оно не должно превращаться в игру, в заучивание, натаскивание, оно должно быть объяснено ребенку и остаться не в игре, а в эмоциональном опыте, который он будет накапливать из года в год.
3. Избегать кровавых подробностей при рассказе- не надо говорить о заострять внимание на погибших, убитых, муках, страданиях. Самое первое понятие, связанное с войной- это очень плохо, трудно, грустно, долго.
4. При рассказе незрячему ребенку о войне, на помощь придут предметы, которые заменят ребенку картинки. Это могут быть элементы военной формы- фуражка, погоны, бляшка на ремне; атрибуты военной жизни – фляжка, походная сумка; символы победы – медали, цветы; игрушки- военная техника и пр.
5. Война - это сражения за интересы родной страны. Поэтому понимание в какой стране ты живёшь, знание ее основных символов, уважение и любовь - это основы патриотизма. Поэтому, конечно, любой ребёнок должен знать и любить свою Отчизну.
6. Посещение мест, связанных с подвигами: Красная площадь,
площадка с военной техникой около Музея Вооруженных сил, Парк Победы; слушание
салюта.
7. Послушайте с детьми военные песни, Аудиоэнциклопедии "Защитники земли русской" , "Великая Отечественная Война"
8. Почитайте Т.Шорыгина "Детям о ВОВ", "Главные праздники", "День защитника Отечества", "Беседы о детях-героях", Т.Ульева "Беседы о войне", Стихи, М.Лукина "День Защитника Отечества"
9.Посмотрите Мультфильмы о Великой Отечественной войне
10. Еще советы- познавательно и жизненно "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне"
#великаяотечественнаявойна#вов#война#победа#9мая#
Книги Lynette Rudman, простые, интересные, полезные.
Их можно сделать самим, разворот каждой книги, материалы, из которых можно сделать книгу - все в презентации по ссылке
1. "Маленький Круг учится катиться"
2."Маленький Круг находит друга"
Вторая часть книги о Круге.
2022 год стал годом моей книги "Как Мышка сыр искала"- книга, которую я придумала, сделала сама и использовала в своей деятельности как тифлопедагога. В 2021 и 2022 году книга отправилась на конкурс в Польшу и международный конкурс тактильных книг Tactus - победителем не стала, но это было не главное- главное- поделиться идеей самой книги, помочь родителям самим сделать книгу, рассказав о материалах и способах, а также требованиях для книг, чтобы они стали по -настоящему интересными и полезными для наших детей, и закрепить свое авторское право на сюжет и саму книгу. Провела вебинар и подготовила презентацию, из которой вы узнаете как сделать книжку "Как Мышка сыр искала" - читайте и дарите хорошие книги своим незрячим детям.
2022 Интересные книги с конкурса Tactus. P.S. Россия приняла участие (я и Римма Феоктистова), естественно, места не заняли (из-за всеобщего отношения мира к нам), но о себе заявили и, думаю, заявили как всегда достойно.
#шрифт#брайль