Кратко, но по существу
Согласно данным немецких тифлопедагогов (М.Брамбринг) и личным наблюдениям, незрячие дети осваивают ходьбу и самостоятельное передвижение примерно в те же сроки, что и их зрячие сверстники. Конечно, отсутствие зрения, сказывается и на времени становления этого навыка, и объясняет его особенности. Представьте себя на месте маленького незрячего ребенка, который не может с помощью зрения оценить ни окружающее его пространство, ни людей, которые находятся около него, ни предметов- при этом всю остальную информацию ребенок получает- это и звуки, и запахи, и главное, естественное желание двигаться и передвигаться. Поэтому, обучая слепого ребенка двигаться и совершать первые шаги ориентируемся на советы, которые даются в книгах для обычных детей, и заменяем зрительные стимулы на голос, эмоции, звуки, осязание; делаем пространство, окружающее ребенка, интересным, предсказуемым, безопасным.
Перейду сразу к периоду, когда незрячий ребенок научился ходить и мы выходим с ним на прогулку, или встречаем незрячего ребенка в детском саду, развивающем центре.
Как ходить c незрячим ребенком?
Читайте в авторских статьях "Сопровождение слепого человека+Незрячий ребёнок в большом мире+Как сопровождать слепого ребёнка"
Ещё по теме Как сопровождать незрячего человека
#ориентировка#передвижение#мобильность#детскийсад#сопровождение
Комментариев нет:
Отправить комментарий