Как избежать привередливости в еде, тактильную брезгливость плюс стимулировать развитие моторики, осознание своего тела, скоординированных движений и жевание?
Дайте ребёнку в руки куриную ножку
Видела это уже у двух детей, которых я и мои коллеги сопровождаем в рамках Ранней Помощи. Учимся друг у друга
суббота, 12 ноября 2022 г.
пятница, 11 ноября 2022 г.
Статья по ссылке "Мягкая игрушка и незрячий ребёнок"
Презентацию с вебинара с ответами на все вопросы читайте по ссылке "ИПРА для ребёнка с нарушением зрения"
Вы также можете заказать Анализ Ипра вашего ребёнка - подробнее
#закон#льготы#ипр#ипра#
четверг, 10 ноября 2022 г.
МАРКИРОВКА ПРЕДМЕТОВ ПО БРАЙЛЮ
четверг, 21 июля 2022 г.
Игрушки, которые я рекомендую
Погремушка-цилиндр- легко захватить, удержать и пальчиком найти источник звука плюс экологичное и приятное дерево.
Неваляшка- покачивается и звучит при прикосновении- мотивирует ребёнка снова и снова повторять движение и окружающий мир
Мяч тоже со звуком, мягкий и его можно захватить. Черно-красные цвета привлекут ребёнка со светоощущением
Погремушки - интересные и, главное, с развивающим началом
понедельник, 27 июня 2022 г.
Ответы на эти и другие вопросы в презентации "Белая трость. Когда и с чего начинать" (40 страниц).
#мобильность#белаятрость#трость#ходьба#передвижение
Пирамидка - одна из первых игрушек, которая появляется у ребенка. Она учит различать цвета, знакомит с размером, формой круг, развивает движения пальцев и рук.
В жизни незрячего ребёнка пирамидки присутствуют также, как у любого другого ребенка. Правда, задачи, которые выполняет пирамида в развитии малыша с нарушением зрения, немного меняются: незрячий ребенок не видит цвет колечек, следовательно, развитие цветового восприятия не происходит; также незрячему ребенку сложно определить, опираясь только на осязание, размер колечек - самое большое и самое маленькое ребенок научится определять, а «поменьше» и «побольше» будет намного сложнее.
НО, от этого ценность пирамидки не уменьшается! Какую пирамидку выбрать, на что обратить внимание и как играть читайте в статье "Такие разные пирамидки"
ЗАМЕТКИ ТИФЛОПЕДАГОГА
Ситуация-ребенок, которого необходимо научить собирать пирамидку ДВУМЯ РУКАМИ. Действительность-ребенок привык действовать одной рукой, попытки работать рука-в-руке не ведет к осознанно-необходимым действиям со стороны ребенка
Выход из ситуации-когда ребенок берет и держит колечко и протягивает его к штырьку-отодвигаем потихонечку, держа за верх, и ребенок машинально начинает задействовать вторую руку, чтобы предотвратить «побег» пирамидки-хватает, удерживает, двигает к себе и насаживает колечко